Шлифовку деталей двигателей на заводе Subaru Corporation теперь контролирует искусственный интеллект (ИИ) — таким образом удалось повысить качество компонентов и практически исключить отклонения от эталона. Технологию и алгоритмы ИИ Subaru разработала совместно с Fujitsu Limited — одним из крупнейших японских производителей электроники.
Система, получившая название Fujitsu Colmina On-Site Quality AI, внедрена в моторном цеху завода Subaru Oizumi Plant и используется при изготовлении распределительных валов. Искусственный интеллект проверяет геометрию деталей и шлифовку валов в режиме реального времени в процессе их мехобработки. Массовое применение технологии началось с января 2022 года, но ее апробация велась еще с августа 2020-го.
До сих пор контроль качества деталей осуществлялся выборочно (несколько штук из каждой партии), Colmina On-Site Quality AI же позволяет проверять изготовление каждого экземпляра распредвала и отбраковывать некачественные. Компоненты оцениваются роботом по геометрии, форме и шероховатости.
Для оценки качества распредвалов учитываются замеры с разных сенсоров на этапе шлифовки. В частности, в расчет берется мощность, которая подается на отвечающий за вращение электродвигатель, и вибрация распредвала. Собранный массив данных по каждому отдельному экземпляру оценивается на основе модели ИИ. На выходе система говорит, соответствует ли качество детали заданному стандарту.
Также ИИ с высокой точностью прогнозирует качество обработки деталей в процессе старения оборудования, то есть на заводе получают информацию о том, когда нужно обновлять станки.
В перспективе Subaru планирует продолжить развертывание новой технологии на базе ИИ, чтобы ввести контроль качества других компонентов ДВС.