На проходящей с 5 января в Лас-Вегасе (США) выставке потребительской электроники CES-2023 автомобильный концерн Stellantis провел презентацию концепт-трака Ram 1500 Revolution BEV Concept — это провозвестник нового поколения полноразмерных внедорожных пикапов Ram, их особенностью станет чисто электрическая силовая установка.
Экспериментальная машина создана на рамной платформе Stellantis STLA Frame, оснащена двумя электродвигателями и тяговой батареей. Отдачу, увы, не сообщают, однако известно, что электромоторы установлены по схеме «по одному на ось», соответственно, привод у машины полный. Шасси полноуправляемое, задние колеса могут поворачивать на угол до 15 градусов, это улучшает маневренность огромного автомобиля. Тяговая батарея выдерживает подзарядку от станции мощностью до 350 кВт, так, всего за 10 минут можно получить запас энергии, достаточный для пробега 160 км. При полном заряде запас хода достигает 800 км.
Созданная с чистого листа двухрядная кабина наделена футуристичным дизайном с относительно коротким капотом, графическим выделением крыши, выдвижными дверными ручками и распахивающимися против хода задними дверями. Размерность колес — 24 дюйма, но отмечается, что в просторные арки уместятся и шины с внешним диаметром 35 дюймов. Центральных стоек в кабине нет.
В салоне в обычной конфигурации — четыре места, но второй ряд можно сдвинуть в продольном направлении и разложить два прижатых к задней стенке сиденья-страпонтена. Таким образом, пикап вмещает шестерых — правда, на большие расстояния со столь плотной рассадкой вряд ли будет комфортно.
Ram 1500 Revolution BEV пригоден и для перевозки длинномерных грузов. Как для этого приспособить машину: 1) сложить спинки задних сидений и переднего пассажирского кресла, 2) открыть люк в задней стенке кабины и в ногах переднего пассажира, 3) вытянуть пол грузовой платформы. Максимальная длина перевозимого так груза — аж 5,5 метра.
В крыше кабины смонтирована стеклянная панорамная панель с регулируемой прозрачностью.
В медиасистему электротрака входят два 14,2-дюймовых дисплея, они скомпонованы друг над другом, причем для нижнего есть вариант демонтировать и использовать дистанционно как планшетный компьютер для работы.
В проекционный дисплей перед глазами водителя зашита 3D-графика, которая создает ощущение дополненной реальности. Есть также голосовой помощник и внешний проектор, с помощью которого на парковке можно транслировать видео на стену — и смотреть кино не выходя из салона (идея навеяна популярными в США в 1950-1960-е автокинотеатрами).
Комплекс полуавтопилота отвечает требованиям третьего уровня по классификации SAE, то есть от водителя не требуется немедленной реакции. Он может, например, писать сообщения или смотреть фильм. Система сама реагирует на ситуации, требующие немедленных действий, таких как экстренное торможение. От водителя требуется готовность вмешаться в течение какого-то ограниченного времени, определенного производителем.
Снаряженная масса пикапа — 2950 кг, грузоподъемность — чуть менее тонны.
Серийный электрический пикап под маркой Ram Стеллантис выпустит в 2024 году, насколько он станет близок к показанному на CES концепт-траку — не уточняется.