Первым коммерческим Фиатом, локализованным в России (после того как «Соллерс» прекратил сборку Ducato в Елабуге), станет Fiat Scudo. Сейчас итальянской фирмой это название не используется (по крайней мере, для автомобилей, ориентированных на европейский рынок). А в России Fiat Scudo «воскреснет» на платформе K0, то есть станет «одноплатформенником» Peugeot Expert. Объем производства коммерческих Фиатов не назвали, но было провозглашено фантастическое намерение стать уже в ближайший год ведущим экспортером автотехники в страны Евросоюза. На экспорт запланировано более 30 000 автомобилей!
Вице-президент Stellantis Ксавье Дюшман рассказал, что несколько автомобилей, произведенных в Калуге, отправили в Германию (очевидно, это были Opel). И немецкие инженеры очень высоко оценили качество российской сборки. Но вопрос, зачем Европе такой гигантский объем фургонов из России, остался непроясненным.
Алексей Володин, глава российского офиса Stellantis, предметом особой гордости считает запуск производства дизельного двигателя DV6DU (1.6/90 л.с.). В этом году таких моторов выпустят 12 тысяч. И не исключено, что позже они появятся в комплектации автомобилей других производителей. Мотор этот соответствует нормам «Евро-5». И в этом есть одна сложность: в Европу машины с такими двигателями поставлять нельзя, туда будут идти «Евро-6». Так что завод в Калуге освоит и модификацию дизеля под «Евро-6».
(Простите за краткость, пишу прямо во время пресс-конференции. По мере получения новой информации добавлю еt в эту заметку. — Прим. авт.)
ДОПОЛНЕНИЕ 20 июля 13:10 МСК: Один из дилеров «слил» стартовую цену нового Scudo в версии «пассажирский вэн» — 2 465 000 рублей, то есть на уровне соплатформенного Peugeot Traveller.