Чешская марка Skoda провела презентацию рестайлинговой версии лифтбека Superb и рассказала о новом суббренде iV. Мероприятие состоялось в Братиславе (Словакия), где сейчас проходит мировой чемпионат по хоккею, который спонсируется автопроизводителем.
Обновленная машина отличается от дорестайлинговой передним бампером, у которого изменились грани в районе новой головной матричной оптики Skoda Crystal Lighting. Она работает в паре с камерой высокого разрешения, меняя пучок света в зависимости от освещенности. Также у машины новые — расширенные противотуманные фары, вмонтированные в вырез переднего бампера, причем они объединены друг с другом хромированной накладкой. Что касается задней части машины, то изменения коснулись графики светодиодных фонарей, которые теперь тоже соединены хромированной полосой, а вместо фирменного логотипа на задней двери появились буквенные символы Skoda. Кстати, из-за новых бамперов длина машины увеличилась на 8 мм — до 4869 мм.
В салоне автомобиля появились новые материалы и хромированный декор, подсветка в отсеках для мелочей под сиденьями, которые в самых дорогих комплектациях обшиты кожей и замшей с контрастной прострочкой. В модификации Laurin & Klement передние сиденья дополнительно получили функции массажа и вентиляции.
Отныне Skoda Superb iV можно заряжать от обычной розетки: машина основывается на силовой установке от Volkswagen GTE — 1,4-литровом бензиновом моторе мощностью 114 л.с., работающий в паре с электродвигателем. Суммарная мощность установки составляет 217 л.с., крутящий момент достигает 400 Нм, и работают они с батареей емкостью 13 кВт*ч, благодаря которой запас хода исключительно на электротяге составляет 55 километров по циклу WLTP. Зарядка от обычной домашней розетки занимает 5 часов, к слову, батарея у Superb iV вместительнее, чем у Passat GTE — у немца она имеет емкость 9 кВт*ч.
Помимо гибридной версии, Superb будет продаваться с бензиновыми моторами объемом 1,5-2,0 литра, мощность которых составляет 150, 190 и 272 л.с., самый производительный из них будет работать с полноприводной трансмиссией. Кстати, на российском рынке будут только бензиновые версии, причем к ним добавится и 220-сильная модификация. Что касается дизелей, то для европейского рынка в строю, несмотря на все скандалы, остаются 1,6-2,0-литровые моторы мощностью 120, 150 и 190 сил, а вот у нас их не будет, как не будет и гибридной версии.
Существенно обновилась и электроника Superb. Присутствует система предотвращения столкновений, которая может различать впереди автомобиля пешеходов, а круиз контроль теперь умеет использовать навигацию и пользоваться фронтальной камерой для более эффективного расчета скорости в поворотах. Система Emergency Assist готова собственными усилиями перестроиться через несколько рядов и припарковать машину на обочине, причем за безопасность такого маневра отвечают датчики, которые сканируют пространство от автомобиля на расстоянии 70 метров позади него.
Что касается представленного суббренда iV, то под ним Skoda собирается продвигать электрифицированные модели — к концу 2022 года их количество достигнет десяти, также под суббрендом iV будут развиваться «экосистемы для мобильных решений» — Skoda будет строить сеть фирменных зарядных станций, а также улучшать мобильные онлайн-услуги по их оплате и каршеринг.