В конце 2019 года Skoda выпустила четвертое поколение Octavia, теперь же дело дошло до ее внедорожной модификации Scout (для нее это третья смена генерации).
Традиционно данная версия рассчитана на тех, кто часто ездит по грунтовкам. От стандартного универсала такая Октавия в первую очередь отличается внедорожными элементами: расширителями колесных арок и накладками на бамперах из неокрашенного пластика, а также увеличенным на 15 мм — до 170 мм — дорожным просветом. Среди других визуальных отличий стоит отметить корпуса боковых зеркал и рейлинги на крыше в серебристом цвете, а также новые колесные диски R18 или R19 в качестве опции.
Длина и ширина новой Octavia Scout выросла до 4703 и 1829 мм, что на 16 и 15 мм больше, чем у машины предыдущего поколения. Объем багажника увеличен на 30 литров — до 640 л.
Моторная гамма у внедорожной Октавии существенно расширилась. Если предыдущая модель оснащалась лишь 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 150 или 184 л.с., то теперь появились и бензиновые агрегаты. В базовой версии предлагается 1,5-литровая турбированная «четверка» TSI мощностью 150 л.с., она сочетается с 6-скоростной «механикой», привод — безальтернативный передний. Более дорогая версия этого мотора с 48-вольтовым стартер-генератором развивает такую же мощность, но комплектуется 7-скоростным «роботом» DSG. От старой модели перешел 150-сильный турбодизель 2.0, который сочетается с полноприводной трансмиссией и 7-ступенчатым DSG. В топ-версии универсал оснащается 190-сильным 2,0-литровым бензиновым турбомотором или же 200-сильным турбодизелем. Два самых мощных двигателя также комплектуются полноприводной трансмиссией на основе 7-скоростного «робота». Базовая дизельная версия теперь оснащается 115-сильным 2,0-литровым мотором в сочетании с 6-скоростной «механикой» и передним приводом.
В салоне Octavia Scout — кожаные сиденья, амбиентная LED-подсветка и металлические накладки на педалях.
Цены и дата начала продаж пока не опубликованы даже для европейского рынка. Появится ли Skoda Octavia Scout в России — неясно.
АвтоВАЗ запатентовал обновленный блок управления системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Но для какой модели?