Skoda Octavia третьего поколения запущена в серию на заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, производство организовано по полному циклу и включает сварку кузова, покраску и сборку.
«Россия для нас — третий по величине рынок сбыта в мире и второй в Европе. На модель Octavia в настоящее время приходится более половины всех российских продаж», — отметил председатель совета директоров Skoda Винфрид Фаланд. Согласно статистике, за пять месяцев текущего года Skoda продала в РФ 33 738 машин, в том числе 18 791 модель Octavia.
Octavia стала второй моделью чешского автопроизводителя, которую собирает ГАЗ. Выпуск машин ведется в рамках партнерства «Фольксваген Груп Рус» и российской группы ГАЗ, при этом инвестиции в модернизацию завода в Нижнем Новгороде составили 300 млн евро. В декабре там стартовало производство Skoda Yeti, а в апреле автозавод запустил в серию Volkswagen Jetta. Общие мощности ГАЗа в рамках партнерства с VW позволят выпускать до 130 000 автомобилей в год.
Skoda Octavia третьего поколения дебютировала в декабре прошлого года, российские заказы на эту модель принимаются с мая. Автомобиль предлагается с 1,2-литровым (105 л.с.), 1,4-литровым (140 л.с.) и 1,8-литровым (180 л.с.) моторами TSI с механической или роботизированной 7-ступенчатой DSG и с 2-литровым TDI (143 л.с.), который комплектуется 6-ступенчатой DSG.
Стартовая цена на Octavia третьего поколения на российском рынке начинается с отметки 589 900 рублей (13 705 евро по текущему курсу) за версию Active с 1,2-литровым мотором и МКПП. Для сравнения, тот же автомобиль в Германии стоит 15 990 евро.
Зато в Германии уже принимают заказы на спортивную модификацию Octavia RS с 2-литровым TSI Green tec мощностью 220 л.с. или с 2-литровым дизелем TDI Green tec мощностью 184 л.с. С бензиновым мотором автомобиль разгоняется с места до скорости 100 км/час за 6,9 секунды и набирает максимальную скорость 248 км/час, средний расход топлива лежит на уровне 6,4 литра на 100 км.
Спортивные Octavia RS ожидаются на российском рынке в начале осени.