Осенью 2018 года Skoda представила Kodiaq RS — топ-версию своего самого крупного кроссовера. Автомобиль получил 240-сильный битурбодизель объемом 2,0 литра с крутящим моментом в 500 Нм. Время разгона 0-100 км/ч в районе 7 секунд и максимальная скорость 220 км/ч также делали его самым быстрым в модельном ряду чешской марки. Однако теперь она отказывается от RS-версии — ее производство будет полностью свернуто в ближайшие недели.
Оказывается, Шкода убирает Kodiaq RS не из-за низкого спроса. Причина банальна: спорткроссовер оказался слишком «грязным». На каждый километр он производит в среднем 209-217 граммов углекислого газа. А с учетом того, что с 2021 года в Европе средний показатель по компании ограничивается до 95 граммов, то производителю пришлось бы платить солидные штрафы за каждый выпущенный Kodiaq RS.
В то же время Skoda не намерена полностью отказываться от топ-версии Кодиака в более отдаленной перспективе. Через некоторое время, вероятно, выйдет новая модификация RS с более экологичным силовым агрегатом. Можно было бы предположить, что она станет подзаряжаемым гибридом, но руководитель отдела продаж и маркетинга Ален Фавей сказал Autocar, что выход такого автомобиля не планируется. Возможно, будущий Kodiaq RS перейдет на бензин.
А еще любители быстрых Шкод теперь могут выбрать электрическую тягу: представленный в начале сентября Enyaq iV в топ-версии оснащается двумя электромоторами общей мощностью 265 л.с., способными ускорить его с 0 до 100 км/ч за 6,2 секунды. Правда, высокой максимальной скоростью такой кроссовер похвастаться не может: она ограничена на отметке 180 км/ч.
Kodiaq RS никогда не поставлялся в Россию. Обычная версия стоит от 1 634 000 рублей за авто с 125-сильным 1,4-литровым турбомотором, передним приводом и механической трансмиссией.