Компания Skoda наконец-то показала новый компактный кроссовер Karoq полностью. В модельном ряду марки эта машина сменит Yeti.
Название Karoq выбрали в соответствии с новой схемой обозначений, которую решили принять после появления «старшего» Kodiaq. Руководству марки понравилось называть кроссоверы так, чтобы имена начинались с буквы K и заканчивались на Q.
Официальная версия такова: название Karoq представляет собой комбинацию из двух слов наречия кадьякских эскимосов, проживающих на архипелаге у берегов Аляски. На их языке слово «Kaa'Raq» означает «автомобиль», а «Ruq» — это стрела, символ с логотипа Шкоды.
Есть еще один важный нюанс. Как пишет издание Autocar, Шкода возлагает большие надежды на рынок Китая. Там название Йети встретили неоднозначно, поскольку одноименное существо имеет корни в фольклоре Бутана — государства, с которым у Китая дипломатических взаимоотношений нет.
С технической точки зрения машина получилось весьма близкой к Volkswagen Tiguan и Seat Ateca — особенно с испанским кроссовером. Длина кузова Karoq составляет 4382 мм, а ширина и высота равны 1841 и 1605 мм. Колесная база достигает 2638 мм.
В основе находится модульная архитектура MQB. Спереди у Karoq МакФерсон с треугольными рычагами, сзади — 4-рычажная схема. Подвеска активная, есть несколько режимов работы.
Багажник получился традиционно большим — 521 литр с задними сиденьями на месте, 1630 литров со сложенными. Кресла модульные, их можно демонтировать полностью и тогда свободное место сзади вырастет до 1810 литров. Примечательно, что система VarioFlex позволяет варьировать положение второго ряда кресел для оптимизации свободного места в багажнике.
Моторов будет пять: бензиновые турбодвигатели TSI объемом 1,0 и 1,5 литра (115 и 150 л.с.), а также три дизеля объемом 1,6 и 2,0 литра («младший» мотор может быть только 115-сильным, «старший» — 150 или 190 л.с.). Предусмотрены различные комбинации двигателей и 6-ступенчатой «механики» или 7-диапазонного «робота». Привод будет как передний, так и полный.
Технологическая «начинка» кроссовера обещает быть весьма богатой. У Karoq будет полностью цифровая приборная панель с возможностью персональной настройки, несколько комплектов ключей с памятью настроек для каждого водителя, адаптивный круиз-контроль, превентивное торможение, распознавание дорожных знаков, подогрев руля и сидений, дверь багажника и фаркоп с электроприводом, мультимедийная система с 9,2-дюймовым дисплеем и многое другое.
Цены на Skoda Karoq в Европе пока не названы.