Skoda пополнила линейку кроссоверов для европейского рынка: представлена новая модель Kamiq. Название пришло из языка инуитов, которые являются коренными жителями Канады и Гренландии, оно переводится как «нечто, подходящее идеально». При этом чешская марка сохранила традиции нейминга: как и в случае с другими «внедорожными» моделями, имя новинки начинается на K и заканчивается на Q.
Новый автомобиль оказался компактнее Karoq: при длине кузова 4241 мм Kamiq чуть превосходит Nissan Juke и считаные сантиметры недотягивает до Hyundai Creta.
С точки зрения внешности кроссовер выдержан в духе прошлогоднего концепта Skoda Vision X. Новинка стала редким примером, когда серийная версия почти не отличается от дизайн-проекта. В ней также применена одна из популярных уловок последнего времени: верхняя полоса ДХО притворяется основной фарой, при этом блоки ближнего и дальнего света как бы спрятаны в «противотуманках».
Но на интерьер фантазии дизайнеров уже не хватило: внутреннее убранство практически полностью скопировано у представленного пару месяцев назад хэтчбека Scala. От него же досталась и аппаратная платформа. Kamiq базируется на платформе MQB-A0, помимо «Скалы» уже засвеченной на Volkswagen T-Cross, SEAT Arona и некоторых других компактных моделях концерна Volkswagen.
Начальный 1,0-литровый мотор TSI развивает 95 л.с. Он сочетается только с 5-ступенчатой МКП. 115-сильная версия этого же ДВС поставляется как с 6-скоростной «механикой», так и «роботом» DSG с семью передачами. Топовым бензиновым вариантом окажется мотор 1.5 TSI, выдающий 150 л.с. и 250 Нм. Система Active Cylinder Technology (ACT) позволит ему отключать два цилиндра из четырех при низкой нагрузке (кто скучал по «Оке»?). Выбор трансмиссий аналогичен старшему варианту 1.0 TSI.
На дизельной стороне представлен только 115-сильный 1.6 TDI с каталитическим конвертером SCR и впрыском мочевины AdBlue. Такой мотор агрегатируется с 6-скоростной МКП и 7-ступенчатой РКП.
Полный привод снова «не завезли»: Skoda Kamiq будет выпускаться только с ведущим «передком» и полузависимой задней подвеской.
Те, кто пристально следят за «Шкодой», могут возразить: какой же новинкой является Kamiq, если он почти год продается в Китае? Это действительно так, но есть одна маленькая деталь: Kamiq для КНР и Kamiq для Европы — два совершенно разных автомобиля. Они не пересекаются ни по внешности (если не учитывать общий корпоративный стиль бренда), ни по технике. «Китайский» Kamiq базируется на старой платформе PQ25 от Volkswagen Polo пятого поколения.
В Европе Skoda Kamiq появится в третьем квартале 2019 года, то есть ориентировочно осенью. Судьба автомобиля в России пока не определена. В скором времени у нас начнется сборка Karoq, который стоит на ступеньку выше. Соответственно, Kamiq без локализации окажется никому не нужен: стоить он будет наверняка на уровне Karoq, но при этом станет уступать ему в размерах и технической начинке. Пока это всего лишь предположения: представители чешской компании не спешат делиться комментариями.