Skoda Auto представила субкомпактный хэтчбек Fabia нового, четвертого по счету поколения.
В очередном воплощении Fabia перешла на платформу MQB-A0, то есть технически стала максимально близка к таким продуктам Volkswagen, как последние Polo (евровариант), Audi A1 и Seat Ibiza. Шасси PQ, применявшееся для трех предыдущих поколений Фабии (с 1999 года), ушло в историю.
Длина и ширина новой Шкоды составляют 4108 и 1780 мм соответственно, относительно предшественницы по первому параметру машина стала больше на 111 мм, а по второму — на 28 мм. Колесная база возросла до 2564 мм, то есть прибавка — 94 мм. Представители чешского автопроизводителя говорят, что Fabia — самый просторный и вместительный в субкомпактном классе автомобиль. К слову, объем багажника здесь составляет 380 литров, на 50 больше, чем было.
Дизайн хэтчбека выполнен в последней итерации фирменного стиля Skoda, сложной пластикой боковин, зауженными светодиодными фарами и резкими гранями Fabia напоминает другие новые продукты Skoda, в том числе Scala, Kodiaq и Enyaq iV. Вместе с тем взаимными пропорциями кузовных панелей и окон, массивной задней стойкой, ярко выраженным объемом багажника Fabia осталась верна себе. Главный дизайнер бренда Оливер Стефани говорит: «Мы умышленно не меняли дух Фабии: это типичная Шкода, функциональный и практичный компаньон на каждый день».
Кузов обладает отличной обтекаемостью — коэффициент лобового сопротивления Cx составляет всего 0,28 единицы, у предшественника было 0,32. Рекордно низкий для класса субкомпактов Cx снижает расход топлива на 0,2 л/100 км при постоянной скорости 120 км/ч, выбросы двуокиси углерода — на 5 г/1 км.
Новый кузов отличается очень высокой жесткостью на кручение, правда, точные показатели не раскрываются.
Убранство салона по сравнению с предшественницей стало более эмоциональным: у передней панели — замысловатая архитектура, боковые дефлекторы вентиляции сделаны круглыми и крупными по площади, на передней панели смонтирована объемная декоративная полоса, которая логически продолжается в дефлекторах.
Впервые в комплектации модели появились такие атрибуты люкса, как амбиентная подсветка салона и двухзонный климат-контроль. Экран медиасистемы выполнен на манер планшета и установлен поверх передней панели. Среди функционала — интернет-радио, загрузка информации о дорожной обстановке в реальном времени, раздача интернета через wi-fi, синхронизация со смартфонами, управление функциями жестами, голосовой помощник. Диагональ экрана — 9 дюймов. В версиях попроще устанавливается аудиосистема с экраном 6,2 или 8,2 дюйма. Комбинация приборов в базовой комплектации традиционная, аналоговая, но в топ-версии — цифровая, диагональю 10,25 дюйма.
Гамма конфигураций четвертой Fabia такая:
Все моторы отвечают строгому экологическому классу Euro-6d.
Спортивный вариант vRS на этот раз не запланирован. Позднее гамма новой Фабии должна пополнится вариантом «универсал».
Российский рынок Skoda Fabia покинула в конце жизненного цикла второй генерации в 2015 году, возвращать модель к нам не планируют — нишу недорогого массового продукта в гамме Skoda здесь закрывает лифтбек Rapid.