Вышедшее в 2014-м третье поколение Skoda Fabia было создано в условиях экономии: вместо уже давно использовавшейся к тому времени платформы MQB чехи применили сборную солянку в виде PQ26, которая оказалась модернизацией старенькой PQ25 с примесью MQB. Только в 2021-м Фабия наконец дорастет до MQB: в следующем году выйдет новое, четвертое поколение популярной серии.
Британское издание Autocar рассказало о том, чего можно ожидать от новинки. По технике автомобиль станет максимально близок к Audi A1 Sportback, Seat Ibiza и Volkswagen Polo, которые уже построены на MQB A0. Так что теперь чешский компакт больше не будет бедным родственником в семье.
Плюс к этому новинка сделает больший скачок, чем между вторым и третьим поколениями. Стиль наверняка подсмотрят у кроссовера Kamiq, а элементы дизайна и детали позаимствуют у Scala и Octavia.
Еще серьезнее изменится интерьер, поскольку третья Фабия уже не отвечает современным стандартам Volkswagen Group. Можно ожидать обновленной компоновки с более крупными и качественными дисплеями, цифровой приборной панелью и новейшей информационно-развлекательной системой Skoda.
Несмотря на впечатляющие планы немецкого концерна по переходу на электромобили, Fabia изначально не будет предлагать никакой формы электрификации, даже умеренно-гибридные двигатели. Зато это позволит сохранить разумные цены.
Основным мотором автомобиля станет трехцилиндровый бензиновый 1.0 TSI, доступный в нескольких версиях форсировки. В самых бюджетных моделях аналогичный мотор без наддува. А вот топ-модификация RS не вернется: она не выпускается и в текущем поколении.
Skoda Fabia производилась и продавалась в России в первых двух поколениях, причем вторая пользовалась хорошим по меркам класса спросом. Нынешняя Фабия никогда официально в нашу страну не поставлялась.