Компания Seat официально представила хэтбчек Leon нового, третьего поколения.
Автомобиль построен на платформе MQB, разработанной концерном Volkswagen. Это новая платформа, созданная для выпуска машин с поперечным расположением двигателя. Ранее на базе MQB была построена только Audi A3, а в скором времени ожидается выпуск седьмого поколения сверхпопулярного VW Golf и множества других авто.
Leon хоть и является представителем испанского бренда Seat, но в техническом плане он обыкновенный «фольксвагеновский» немец. К примеру, двигатели: сначала будут доступны только дизельные TDI объемом 1,6 (105 л.с.) и 2,0 литра (150 л.с.), а со следующего года появятся новые версии этих же силовых установок (90-сильный 1,6-литровый и 184-сильный 2,0-литтровый), плюс бензиновые 1.2 TSI (86 или 105 л.с.), 1.4 TSI (122 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.). Трансмиссия зависит от силовой установки, на выбор предложат 5- и 6-ступенчатую «механику» и 6- или 7-ступенчатого «робота» DSG.
Передняя подвеска Leon — стойки МакФерсона. Сзади на «гражданских» версиях устанавливается торсионная балка, а вот на моделях с двигателем мощностью более 150 л.с. применяется многорычажная схема. Спортивная комплектация Leon FR дополнительно оснащена системой настройки рулевого управления, отклика педали акселератора и звучания двигателя (регулируется генератором звука) — можно выбрать один из заданных режимов (эко, комфорт, спорт) либо задать собственные настройки.
В салоне Seat будут устанавливать мультимедийную систему Easy Connect. В базовой версии Media Touch есть радио, разъем для SD-карт, четыре динамика и 5-дюймовый дисплей. Следующая модель Media Colour получила более качественный дисплей, CD, шесть или восемь динамиков, Bluetooth, USB и AUX. Топовая система — Media Plus: 5,8-дюймовый 3D тач-скрин, система распознавания голоса, навигация, 10 динамиков плюс сабфувер.
Также стоит отметить, что освещение автомобиля полностью основывается на светодиодах: передние фары, противотуманки, дневные огни, стоп-сигналы и даже подсветка салона.