Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Электрическую платформу от пикапа Rivian Форд использует и для люксовых машин

Электрическую платформу от пикапа Rivian Форд использует и для люксовых машин

28 Ноября 2019 | 4313 просмотров
Платформа от Rivian легко адаптируется под машины различных размеров и классов.
Платформа от Rivian легко адаптируется под машины различных размеров и классов.

Универсальную модульную платформу, которую разработал стартап Rivian, будут использовать не только для массовых пикапов и внедорожников, но и для люксовых автомобилей. В середине 2022 года Ford выпустит на этой базе полноразмерный представительский внедорожник Lincoln. Автоконцерн является одним из крупнейших инвесторов Rivian — в апреле 2019-го Ford объявил, что вложит в стартап $500 млн.

Как пишет Automotive News со ссылкой на свои источники, программа разработки первого электрического Lincoln носит внутренний индекс U787. Главными конкурентами этой машины станут два электрических внедорожника от General Motors, которые ориентировочно появятся в 2023 году, один из них будет носить марку Cadillac, второй — Hummer.

Платформу Rivian называют «скейтборд» — за ее плоскую конструкцию. Она изначально создана только для электрических автомобилей. «Тележка» включает электромоторы, батареи, контроллеры и подвески. Конструкция гибкая, такую агрегатную базу без больших вложений можно адаптировать под широкий спектр автомобилей различных размеров и классов.

Первыми машинами на скейтборд-платформе стали пикап Rivian R1T и полноразмерный внедорожник Rivian R1S, которые представили в ноябре 2018-го. Их серийное производство должно стартовать в 2021 году на заводе в городе Нормал, Иллинойс, его стартап выкупил у Mitsubishi Motors. Шасси также используют для пикапов и внедорожников Ford.

Пока неясно, где будут выпускать электро-SUV Lincoln — в США или Китае. В Китае производство электромобилей обходится дешевле, к тому же Линкольны здесь хорошо покупают — в 2018 году продано 55 тысяч машин марки. Правда, США остаются главным рынком для марки — 104 тысячи проданных машин в 2018-м. В 2023-м может появиться и второй электро-SUV Lincoln — среднеразмерный.

Компания Rivian основана в 2009 году, под проект электрической платформы и построенных на ее базе автомобилей она за последние годы привлекла инвестиций на сумму $1,9 млрд. Помимо Ford крупными инвесторами стартапа являются интернет-ритейлер Amazon (вложит $700 млн), автоторговый холдинг Cox Automotive ($350 млн), саудовский фонд Abdul Latif Jameel (сумма не раскрывается). В сентябре 2019 года Amazon законтрактовал у Rivian 100 000 развозных электрических фургонов.

Собственные пикапы и внедорожники Rivian будут предлагаться с тремя вариантами мощности электромоторов — 300 кВт (408 л.с.), 522 кВт (710 л.с.) и 562 кВт (764 л.с.). Величина крутящего момента у первой модификации — 560 Нм, у двух других — по 1120 Нм. Батареи самой большой емкости (180 кВт*ч) устанавливаются на «среднюю» версию. Стандартное исполнение довольствуется аккумуляторами на 105 кВт*ч, а топовое — на 135 кВт*ч. Запас хода на одной зарядке варьируются от 368 до 496 км. Привод — постоянный полный, крутящий момент между передней и задней осями распределяется в пропорции 52/48.

«Плоская» универсальная платформа Rivian
Пикап Rivian R1T
 
Внедорожник Rivian R1S
Современный полноразмерный внедорожник Lincoln Navigator с бензиновым мотором
 

Комментарии

   
Ерсубайкино
Сообщений: 25560
В Форде работают профессионалы
Продам уши от мертвого осла.
12
12
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 6136
ПАЛАСИО
В Форде работают профессионалы
Слыщали уже про бмв))
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
14
2
Ответить
14197299
Москва
Интересно будет посмотреть на ближайшее соперничество Rivian и Tesla в сегменте пикапов.
Кто бы ни выиграл из них , в плюсе окажутся покупатели .
16
1
Ответить
14197299
Москва
Ford настолько деградировал в плане технологий , что его инженеры не могут разработать свою платформу ?
Ford выпускает в год более 6 млн авто , но свою собственную платформу для электричек создать не смог и предпочел купить?
9
10
Ответить
14197299
Москва
Компания Rivian основана в 2009 году, под проект электрической платформы и построенных на ее базе автомобилей она за последние годы привлекла инвестиций на сумму $1,9 млрд. (c)
Честно , смахивает на возможный пузырь .
Volvo была куплена холдингом Geely за 1,8 млрд $ .
Land Rover и Jaguar были куплены индусами из Tata за 2,3 млрд $ .

Да , это были убыточные компании , но довольно технологичные , с большими активами , не малым объемом продаж и развитыми дилерскими сетями по всему миру .
A Rivian - это все же пока лишь гипотезы и прототипы.

.. для сравнения , автомобильный бизнес Opel был куплен группой PSA за 1,3 миллиарда евро в 2017 году
8
4
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 25560
пинта
Слыщали уже про бмв))
Хорошая память это хорошо)
Продам уши от мертвого осла.
3
7
Ответить
 
Сообщений: 7030
14197299
Ford настолько деградировал в плане технологий , что его инженеры не могут разработать свою платформу ?
Ford выпускает в год более 6 млн авто , но свою собственную платформу для электричек создать не смог и предпочел купить?
Да все покупают, Тойота договорилася с БМВ, Мерседес пикап делал - у Ниссана цап царап и позаимствовал пикап, Инфинити гоночки свои делал на базе Мерседеса. Зачем деньги тратить на избыточные разработки нишевые всякие?
9
 
Ответить
14197299
Москва
АвтоГорожанин
Да все покупают, Тойота договорилася с БМВ, Мерседес пикап делал - у Ниссана цап царап и позаимствовал пикап, Инфинити гоночки свои делал на базе Мерседеса. Зачем деньги тратить на избыточные разработки нишевые всякие?
примеры разные : Toyota и Mercedes договорились так сделать с конкурентам по нишевым машинам , это действительно гораздо дешевле и выгоднее , чем самому изобретать велосипед ради продаж в каких-нибудь 10.000 авто в год.
Ford же хочет использовать платформу Rivian в гораздо больших масштабах , счет произведенных на ней машин будет исчисляться сотнями тысяч в год .
5
 
Ответить
xaoc25
14197299
Ford настолько деградировал в плане технологий , что его инженеры не могут разработать свою платформу ?
Ford выпускает в год более 6 млн авто , но свою собственную платформу для электричек создать не смог и предпочел купить?
Для электрического F-150 у него своя платформа, Маch-E тоже на своей легковой платформе, не ней тоже будет Lincoln, только в статье об этом не сказано..
6
 
Ответить
Землякам привет!
ПАЛАСИО
В Форде работают профессионалы
Дизайн из 20 века.
Тесла уже в 21, все догоняют.
4
3
Ответить
AndreyGelendzh
Геленджик
14197299
Ford настолько деградировал в плане технологий , что его инженеры не могут разработать свою платформу ?
Ford выпускает в год более 6 млн авто , но свою собственную платформу для электричек создать не смог и предпочел купить?
Я думая, в форде хорошо умеют пользоваться калькулятором. Значит купить дешевле, чем разрабатывать самим.
7
 
Ответить
urwoiy
Рама и батарейки созданы друг для друга
4
 
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 2743
долгострой какой то
нужны принципиально новые решения для электромобиля, например салон должен быть с повышенной теплоизоляцией и двойными стеклами - шутка ли 6квт тэном греть 1 кубометр - справилась бы и лампочка на 500вт при соответствующей теплоизоляции
mazda axela лучший выбор!
3
 
Ответить
zogar-zag
14197299
Интересно будет посмотреть на ближайшее соперничество Rivian и Tesla в сегменте пикапов.
Кто бы ни выиграл из них , в плюсе окажутся покупатели .
Во первых не покупатели, а потребители, а во вторых в плюсе ВСЕГДА оказывается производитель...
1
 
Ответить
zogar-zag
Землякам привет!
Дизайн из 20 века.
Тесла уже в 21, все догоняют.
Так дизайн теслопикапа из фантастического фильма снятого около сорока лет назад, т.е. тоже в 20-м веке :-)
1
 
Ответить
al
Краснодар
14197299
Компания Rivian основана в 2009 году, под проект электрической платформы и построенных на ее базе автомобилей она за последние годы привлекла инвестиций на сумму $1,9 млрд. (c) Честно , смахивает на возможный...
Оналитеги приползли
 
 
Ответить
reunion
Омск
14197299
Ford настолько деградировал в плане технологий , что его инженеры не могут разработать свою платформу ?
Ford выпускает в год более 6 млн авто , но свою собственную платформу для электричек создать не смог и предпочел купить?
Можно сказать, что chevrolet начал деградировать уже 60 лет назад, когда корвет начали строить на удлиненной платформе porsche 914. А можно сказать, что просто заимствовал идеи, которые заведомо будут лучше, не требуя при этом затрат на r&d. Взаимодействие ford и rivian - это симбиоз, а не деградация.
2
 
Ответить
Землякам привет!
zogar-zag
Так дизайн теслопикапа из фантастического фильма снятого около сорока лет назад, т.е. тоже в 20-м веке :-)
Так в фильме речь о будущем?! 2019 год. Авто из 2019 года. Будущее на тот момент? Настоящее сейчас! 21 век.
 
 
Ответить
Землякам привет!
zogar-zag
Так дизайн теслопикапа из фантастического фильма снятого около сорока лет назад, т.е. тоже в 20-м веке :-)
Как бы многие не хотели, но Маск задал (вернее реализовал Фантастические идей о 21 веке) новый виток а дизайне. Дизайне Всего.
 
 
Ответить
urwoiy
LEA
долгострой какой то
нужны принципиально новые решения для электромобиля, например салон должен быть с повышенной теплоизоляцией и двойными стеклами - шутка ли 6квт тэном греть 1 кубометр - справилась бы и лампочка на 500вт при соответствующей теплоизоляции
На севере жилые дома гниют капитально от такого подхода, о котором ты говоришь. Да можно добиться экономии, за счет теплоизоляции. Вот только людям надо дышать свежим воздухом, влага должна удаляться из авто потоком воздуха, а если пукнет кто-то? А это как не крути постоянный подогрев свежего воздуха до приемлемой температуры, от затрат энергии никуда не деться. Думаю даже нормативно это невозможно, скорее всего есть нормы кол-ва воздуха на одного человека в авто, в жилых домах если не ошибаюсь это 30 кубов в час на человека..
 
 
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 2743
urwoiy
На севере жилые дома гниют капитально от такого подхода, о котором ты говоришь. Да можно добиться экономии, за счет теплоизоляции. Вот только людям надо дышать свежим воздухом, влага должна удаляться из...
речь не идет про перекрытие кислорода, но тонюсенький металл и одинарные стекло это вообще не для зимы, по сути машины сейчас как палатки - заглушил - сразу все тепло потерял, а должны быть как сендвичпанели - заглушил и до утра держит тепло.
mazda axela лучший выбор!
 
 
Ответить
urwoiy
LEA
речь не идет про перекрытие кислорода, но тонюсенький металл и одинарные стекло это вообще не для зимы, по сути машины сейчас как палатки - заглушил - сразу все тепло потерял, а должны быть как сендвичпанели - заглушил и до утра держит тепло.
Основная часть потерь это стекла, делать их пакетами это лишний вес, как их открывать вообще я х.з. Сложно
 
 
Ответить
zogar-zag
Землякам привет!
Так в фильме речь о будущем?! 2019 год. Авто из 2019 года. Будущее на тот момент? Настоящее сейчас! 21 век.
Ну не знаю, я в то время читал книжки про будущее, так там (уже якобы в наше время) вовсю шло освоение космического пространства и про колесный транспорт если и писали, то мимоходом, все у них там на флаерах летали и прочих гиперболоидах :-)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!