Американский стартап Rivian представил вторую модель в своей истории — полноразмерный электрический кроссовер R1S. Он построен на одной базе с первенцем бренда — пикапом R1T.
Передняя часть SUV до центральной стойки унифицирована с кабиной пикапа. Все элементы после центральной стойки оригинальные, но продолжающие стиль передка.
Длина и высота кроссовера составляют 5040 и 1820 мм соответственно. Ширина (по зеркалам) — 2015 мм. Колесная база — 3075 мм. Кроссовер на 435 мм короче пикапа, основная разница приходится на колесную базу — она укорочена на 375 мм.
Салон Rivian R1S может быть не только семи-, но и пятиместным, в зависимости от пожелания заказчика.
По технической части кроссовер повторяет пикап. То есть он построен на «плоской» платформе, несущие детали которой изготовлены из алюминия и высокопрочных сталей. Машина оснащена четырьмя электродвигателями (по одному на колесо) и блоком литий-ионных батарей, установленных вровень с лонжеронами (такая компоновка позволила высвободить максимум полезного пространства для пассажиров и грузов).
Кроссовер будет предлагаться с тремя вариантами мощности электромоторов — 300 кВт (408 л.с.), 522 кВт (710 л.с.) и 562 кВт (764 л.с.). Величина крутящего момента у первой модификации — 560 Нм, у двух других — по 1120 Нм. Батареи самой большой емкости (180 кВт*ч) устанавливаются на «среднюю» версию. Стандартное исполнение довольствуется аккумуляторами на 105 кВт*ч, а топовое — на 135 кВт*ч. Запас хода на одной зарядке составляет 384, 656 и 496 км соответственно. Привод — постоянный полный, крутящий момент между передней и задней осями распределяется в пропорции 52/48. Снаряженная масса у всех версий одинаковая и составляет 2650 кг, грузоподъемность — 820 кг. Кроссовер может буксировать прицеп массой до 3,5 тонны (на 1,5 тонны меньше, чем у пикапа).
Rivian R1S отличается высокими динамическими характеристиками, которые сопоставимы со спорткарами. Время разгона с места до 60 миль/ч (96 км/ч) занимает от 3,0 до 4,9 секунды в зависимости от модификации. Максимальная скорость всех версий ограничена на уровне 200 км/ч. Передняя подвеска выполнена на двойных поперечных рычагах, а задняя — по многорычажной схеме. В качестве упругих элементов в подвеске применены пневмобаллоны, поэтому высоту клиренса можно регулировать в диапазоне от 205 до 360 мм.
Производство кроссовера будет вестись бок о бок с пикапом — на собственном заводе Rivian в городе Нормал, штат Иллинойс. Но кроссовер пойдет в производство на год позже, то есть в 2021 году.