В 2021 году немецкий концерн Volkswagen Group вывел компанию Bugatti в отдельное совместное предприятие с хорватской Rimac, поскольку она умеет при ограниченном бюджете проектировать уникальные автомобили, к тому же у нее большой опыт в создании электромобилей. Об этом генеральный директор и основатель Rimac Мате Римак рассказал в интервью изданию Automotive News Europe.
По словам Римака, в последние несколько лет бренд Bugatti был прибыльным для Volkswagen Group, поэтому реорганизация не связана с финансовыми показателями. Однако все модели, начиная с вышедшего в 2005 году Veyron, оснащаются бензиновым двигателем W16. Тот, по сути, является парой совмещенных VR8, полученных путем прибавления двух цилиндров к традиционному фольксвагеновскому VR6. Таким образом, в своей «базе» W16 уходит корнями к началу 90-х.
Римак отзывается о W16 как об удивительном моторе, но считает, что рано или поздно ему потребуется замена. И тут возникает вторая проблема: Volkswagen тратит много средств на разработку уникальных моделей вроде Veyron или Chiron, хотя по итогу все равно использует в них наработки от других веток концерна.
Преимуществом Rimac является возможность создавать принципиально новые модели и при этом не спускать на это годовой бюджет небольшой европейской страны. К примеру, в электромобиле Nevera все детали полностью уникальны: в нем не найти ни одного элемента, который взят из другой модели.
Каким же будет первый Bugatti под руководством Мате Римака (он возглавляет СП Bugatti Rimac с конца 2021 года)? По его словам, самым простым и очевидным способом является установка логотипов Bugatti на Rimac Nevera. От этого пути он сразу отказался.
Следующая модель Bugatti окажется не электромобилем, а гибридом. В ней сохранят двигатель внутреннего сгорания, но это будет уже не W16. Остальные детали Римак решил сохранить в секрете.
В интервью он также отметил, что сам по себе бренд Bugatti является суперуспешным: все автомобили распроданы вплоть до 2025 года.