Организация Latin NCAP провела краш-тест хэтчбека Renault Sandero, выпускающегося для рынков Бразилии, Аргентины и Колумбии. По итогам испытаний по действующему протоколу автомобиль получил ноль звезд. Исходя из опубликованных материалов, присвоенный Sandero рейтинг также распространяется на Logan и модификацию Stepway.
Как говорится в сообщении, Sandero поставляется с четырьмя подушками безопасности в стандартной комплектации и системой ESC — в качестве опции. Хэтчбек прошел испытания, включавшие фронтальный удар, боковой удар о тележку и о столб, а также тест на получение хлыстовой травмы и проверку уровня защиты пешеходов при наезде.
В результате автомобиль получил оценку 32,83% за защиту взрослых пассажиров, 61,22% — в категории пассажиров-детей и 46,30% — в категории «Пешеходы и уязвимые участники дорожного движения». Средства обеспечения безопасности оценены в 0,00%.
Как отметили в Latin NCAP, тест с фронтальным ударом продемонстрировал недостатки структурной составляющей автомобиля. В частности, уровень защиты грудной клетки водителя и пассажира эксперты назвали слабой.
Аналогичные результаты в вопросе защиты грудной клетки выявлены по итогам бокового удара, а столкновение со столбом продемонстрировало слабую защиту головы и грудной клетки. Кроме того, при боковом ударе зафиксирована значительная деформация кузова внутрь салона, что увеличивает риск травм для пассажиров.
Помимо прочего, некоторые системы, предназначенные для безопасности пассажиров-детей, не выдержали испытаний. В частности, в тестах не удалось отключить подушку безопасности в случае установки обращенного назад детского кресла на пассажирском сиденье.
В дополнение к этому система напоминания о ремнях безопасности не соответствовала минимальным требованиям Latin NCAP. Проходивший испытания автомобиль также не был оснащен функцией ограничения скорости или системами экстренного торможения и оповещения о «слепых» зонах.
Система ESC не принесла машине баллов, поскольку ее нет в стандартной комплектации. В организации отметили, что даже при наличии этого оборудования машина не получила бы ни одной звезды из-за низкого уровня защиты взрослых пассажиров.
Отметим, что в прошлом аналогичные результаты в тестах Latin NCAP продемонстрировал Renault Duster второго поколения, также не набравший ни одной звезды в испытаниях в 2021 году.