Renault специально для российского рынка обновила кроссовер Duster первого поколения. Эта модернизация стала самой масштабной с 2015 года, хотя с первого взгляда новую версию можно и не отличить от старой.
Все дело в том, что снаружи любимый россиянами Дастер практически не изменился. Да, он получил новые легкосплавные диски Thema Gris Erbe c огранкой и черные боковые стойки, но этого объективно мало, чтобы сразу понять отличия этой версии от «дореформенной».
Зато внутри появился руль современного дизайна и медиасистема Radio Connect и MediaNav 4.0 с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Вместе с Radio Connect можно использовать мобильное приложение R&GO. Оно позволяет просмотреть на экране смартфона данные о пробеге и остатке топлива, узнать средний расход горючего и получить советы по повышению экономичности. В дополнение к этому R&GO поможет найти автомобиль, оставленный на парковке большого торгового центра: приложение покажет последнее местоположение кроссовера.
Для одной из комплектаций (Drive Plus) предложена комбинированная обивка сидений. Также бюджетный кроссовер получил отдельную кнопку включения обогрева стекла на центральной консоли, а версии с электронной стабилизацией можно оснастить датчиками давления в шинах.
Одновременно в российском офисе Renault объявили о переименовании всех комплектаций кроссовера. Отныне базовая будет называться Access (вместо Authentique), далее идут Life (было Expression), Drive (прежде — Privilege) и самая богатая комплектация — Drive Plus (вместо Luxe Privilege). Нововведение призвано не запутать клиентов, а создать единообразие: в скором времени вся модельная линейка Renault получит аналогичные названия версий. Цены пока не объявлены, но, вероятно, нас ждет небольшое подорожание. Продажи обновленной модели начнутся в конце февраля.
Новый руль и опции — приятная обновка для бюджетного кроссовера, но загвоздка в том, в России уже давно ждут не просто формальное обновление, а приход Duster второго поколения. В Европе автомобиль дебютировал еще в 2017 году. Как это нередко бывает, локализация продуктов Dacia / Renault для России занимает много времени. Пока нет точных данных о сроке выхода нового «паркетника».
Зато уже в мае–июне французский бренд начнет принимать заказы на Renault Arkana. Модель будет позиционироваться как недорогой кроссовер-купе. Arkana разработана специально для развивающихся рынков. Для России ее будут выпускать на заводе Renault в Текстильщиках (Москва). Ожидается, что автомобиль оснастят новым 1,3-литровым бензиновым турбомотором.
Напомним, что гамма моторов российского Renault Duster состоит из бензиновых агрегатов объемом 1,6 и 2,0 л (мощностью 114 и 143 л.с. соответственно), а также 1,6-литрового турбодизеля (109 л.с.). Младший из бензиновых моторов и турбодизель сочетаются только с МКП, для 2,0-литровой версии доступен 4-ступенчатый «автомат». 1,6-литровая модификация дает возможность выбора между передним или полным приводом, остальные версии по умолчанию имеют колесную формулу 4x4. Цены на «дореформенный» Дастер сейчас начинаются с 699 000 рублей.