Renault собирается штурмовать европейский рынок новым бюджетным электрокроссовером, который может стать хитом продаж. Правда, делать это французы будут не под своим именем, а при помощи румынского подразделения Dacia.
Новинка получила оптимистичное и запоминающееся название Spring. Даже беглого взгляда на этот автомобиль хватает, чтобы понять — перед нами перелицованный Renault K-ZE, который выпускается в Китае с осени 2019 года. Он построен на базе дешевого бензинового хэтчбека KWID (платформа CMF-A), производство которого налажено в Индии и Бразилии.
От Renault K-ZE Dacia Spring отличается оранжевыми вставками в воздухозаборниках переднего бампера, на решетке радиатора, арках, колесах, молдингах, дверных ручках, зеркалах и рейлингах, несколько иная у машины и решетка радиатора с 3D-паттерном, установлена головная светодиодная оптика.
Длина Dacia Spring составляет 3730 мм, остальные габариты румынский бренд не указывает. Родственный Renault K-ZE достигает 1580 мм в ширину и 1480 мм — в высоту, его колесная база — 2423 мм, снаряженная масса — всего 921 кг.
В опубликованном пресс-релизе Dacia ничего не пишет о характеристиках силовой установки Spring, заявляя лишь, что машина сможет на одном заряде проезжать 200 километров по циклу WLTP. У Renault K-ZE, напомним, под капотом установлен 44-сильный электромотор.
Фотографий интерьера Spring Dacia тоже не публикует, но у Renault K-ZE в салоне есть кондиционер, 8-дюймовая мультимедийная система, 4G, Wi-Fi-точка.
На китайском рынке Renault K-ZE оценен в 61 800 юаней (=585 000 рублей), вне всяких сомнений, Dacia Spring будет стоить в Европе несколько дороже.
Хотя Spring носит румынскую марку, производить его планируют в Китае, на совместном предприятии Renault-Nissan и DongFeng, там же, собственно, делают и исходный K-ZE. Из Китая бюджетный электрокроссовер будут поставлять в Европу в первой половине 2021 года. Утверждается, что машину можно не только купить, но и взять в краткосрочную аренду — через сервисы каршеринга.