23 мая Renault представила новый купе-кроссовер Arkana, созданный специально для российского рынка; он выпускается на заводе компании в Москве. Модель оснащается двумя двигателями на выбор: 1,6-литровым атмосферным агрегатом Renault H4M мощностью 114 л.с. и 1,33-литровым турбированным мотором Renault H5H мощностью 150 л.с., разработанным в тесной кооперации с Mercedes-Benz. Сегодня появилась информация о том, что турбированный мотор и трансмиссия к нему могут быть локализованы в России.
Как сообщает агентство «Финмаркет», ситуацию с локализацией Renault Arkana прокомментировал в ходе презентации машины эксперт по продукции Renault в Евразии Анатолий Калицев. По его словам, мощности московского завода Renault позволяют выпускать до 200 000 автомобилей в год, и, несмотря на то, что подавляющее большинство деталей экстерьера и интерьера Арканы уже локализованы, Renault не исчерпала по этому поводу возможности, поскольку использует «не только российские детали, но и детали, которые делаются из российского сырья».
По прогнозам топ-менеджера, марка собирается уже в ближайшее время увеличить локализацию Arkana с 60 до 70%, и это может произойти как раз за счет налаживания производства турбированного мотора в России, поскольку сейчас он производится в Испании, а вариатор Jatco поставляется из далекой Мексики. Впрочем, пока такая возможность находится лишь на стадии обсуждения.
Напомним, что старший вице-президент группы Renault Николя Мор ранее заявлял, что с началом производства кроссовера марка запустит новую линейку двигателей с приводом 4х2 и 4х4.
Напомним, что французы оценили машину и в 1 419 990 рублей в переднеприводной и 1 499 990 рублей в полноприводной версии для лимитированной комплектации Edition One. Увеличение локализации, без всяких сомнений, позволит Renault снизить себестоимость производства.