Пару дней назад издание Automotive News опубликовало детали антикризисного плана, который должен позволить Renault сэкономить 2 млрд евро. Сегодня о нем появилась новая информация.
Как сообщает французское издание «Либерасьон» (Liberation), помимо того, что Renault собирается отказаться от производства всех минивэнов, оставить лишь один седан и акцентировать свое внимание на кроссоверах, руководство марки хочет прекратить выпуск спортивных моделей Clio RS и Alpine A110 на заводе во французском городе Дьепп. В модернизацию этого предприятия Renault в 2017-м вложила 36 млн евро, и на нем сейчас трудятся 150 человек. В текущем году спрос на A110 существенно снизился: так, в течение января — марта Renault смогла реализовать лишь 225 экземпляров этой модели против 1267 за аналогичный период в прошлом году.
Издание Autocar также пишет, что смену поколений не переживут хэтчбек Megane и большой кроссовер Koleos. Megane в прошлом году продали в Европе в количестве 129 222 экземпляров, что меньше, чем в 2016-м, 2017-м и 2018-м, однако больше, чем в 2015-м. Впрочем, в уже далеком 2004-м марка реализовала 465 778 единиц этой модели — куда более впечатляющий показатель в сравнении с современными реалиями. А вот с Koleos дела обстоят куда печальнее: в 2019-м эту модель купили лишь в количестве 12 371 штуки.
Покрыта туманом судьба завода в городе Ивелин, где проходит сборка хэтчбеков Clio и Micra и электромобиля Zoe. Если Zoe и Clio пользуются стабильным спросом, то сборка Micra может завершится после окончания ее жизненного цикла. Напомним, что актуальное поколение модели выпускается с 2017-го.
Renault также может закрыть предприятие по производству двигателей и коробок передач близ Лорьяна, а также завод запчастей возле Шуази-ле-Руа.
Очевидно, что жесткие меры по экономии средств не могут предусматривать участия компании в Формуле 1 и гонках спортпрототипов.
Детальный план Renault по сокращению издержек будет представлен 29 мая.
Напомним, 19 мая стали известны детали «плана выживания» родственной для Renault компании Nissan.