Автомобильная промышленность давно вступила на путь оптимизации. Компании сокращают разнообразие модельных линеек. Около десятилетия назад стали пропадать трехдверные хэтчбеки (достаточно вспомнить Ford Focus 3, примеру которого последовали Volkswagen Golf, Audi A3 и многие другие). Затем настала очередь мощных версий вроде Ford Focus RS. А в скором времени производители начнут отказываться даже от некоторых массовых моделей. Одной из первых жертв может стать Renault Megane.
Megane является одной из основных моделей компании с момента появления в 1995 году. Он представляет Renault в массовом гольф-классе, который считается наиболее востребованным в Европе.
Как рассказал британскому изданию AutoExpress шеф-дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер (Laurens van den Acker), Megane столкнулся сразу с двумя проблемами. С одной стороны, на него давит падающий спрос на машины гольф-класса, с другой — растущие расходы компаний на разработку электромобилей.
«Неизбежно, как только мы начнем добавлять ряд электромобилей в нашу линейку, некоторым другим транспортным средствам придется потесниться, потому что мы просто не можем позволить себе разрабатывать все это одновременно, — заявил ван Ден Акер. — Megane относится к сегменту, который находится под все большим давлением. Вы должны инвестировать свои деньги в наиболее перспективное направление».
Продажи Renault Megane падают с 2010 года, когда в Европе разошлось 465 732 машины этой серии. За десятилетие объем сбыта упал более чем вдвое: в 2019-м было продано 209 845 автомобилей.
Некогда Megane был популярен и в России. В нашей стране стабильным спросом пользовался Megane II (2002–2009). Megane III (2008–2016) тоже покупали, но уже не столь активно: из линейки пропал седан, который стал самостоятельной моделью Fluence. А после девальвации рубля в 2014 году все европейские автомобили Renault постепенно ушли из России: сегодня под этим брендом продаются только переименованные Dacia и их специально созданные для развивающихся стран разновидности вроде Kaptur и Arkana.