В Японии Toyota RAV4 последнего поколения превратили в лимузин, причем сделали это сотрудники завода компании в Такаока, на котором, собственно, и выпускают модель для нужд местного рынка.
RAV4-лимузин к производству не планируют, его построили в единственном экземпляре в рамках учебного проекта. Руководил процессом специалист Toyota Юджи Озава (Yuji Ozawa), в разработку и изготовление уникальной машины были вовлечены 200 молодых сотрудников завода (рабочие и ИТР), причем создавали они лимузин в свободное от основной работы время, поэтому его изготовление заняло целых четыре месяца.
Озава говорит, что задач было три:
Кузов RAV4 удлинили традиционным для лимузинов путем — через вставку в центре. Ее длина здесь составляет 800 мм, то есть общая длина автомобиля возросла до 5400 мм. Как говорит Озава, самым сложным было усилить удлиненный кузов, но с этой задачей справились. Жесткость на кручение проверили, подняв и опустив машину на подъемнике — перекосов и деформаций нет, все рассчитали правильно. Вес кроссовера возрос на 100 кг. Панели центральной вставки сделали с нуля, через обработку листа металла.
Пассажиры заднего ряда теперь могут свободно вытянуть ноги. Пол автомобиля застелен ковром фиолетового цвета. Также в интерьере появились оранжевые акценты, а часть передней панели украшена контрастным шахматным рисунком. Все это сотрудники завода сделали самостоятельно, опираясь на свои личные навыки.
На капот и переднее крыло нанесены логотипы RAV4 Takaoka, но это не наклейки, а аккуратные гравировки!
Сделанную в учебных целях машину Toyota вообще не собиралась показывать СМИ, но японскому изданию CarWatch сделали исключение. Журналистка ресурса Марико Акико даже протестировала уникальный экземпляр в качестве пассажирки на заднем сиденье. По ее словам, сидеть в лимузине RAV4 — это странно, но у машины отличная шумоизоляция и прекрасная плавность хода.
Toyota RAV4 является самым популярным кроссовером в мире: в 2019 году продан почти один миллион машин.
Ранее по теме: студенты Skoda построили родстер на базе модели Scala