Обнаруженный в середине марта в Чили единственный сохранившийся до наших дней советский RAF-977 раннего образца приобрел коллекционер из России. Об этом Дрому рассказал приближенный к сделке источник.
До обнаружения этой машины в Чили считалось, что ни одного экземпляра раннего 977-го до наших дней не дожило.
В свободном доступе появились фото РАФа в последние дни его стоянки у чилийского продавца. Снимки сделал местный фотограф Рамон Ривера Нотарио. Машина, выпущенная в 1960 году, находится в довольно приличном состоянии: на кузове не видно сквозной ржавчины, за исключением «рваной раны» спереди слева, все родные стекла, и даже шильдики — на месте. Из инородных деталей — только «чужие» блок-фонари вместо родных кругляшей.
В комментарии к фото Рамон Ривера пишет, что RAF-977 в настоящее время не на ходу, оригинальный двигатель от Волги ГАЗ-21 у него много лет назад был заменен на мотор Chrysler. Также в салоне вместо раздельных советских приборов была установлена доска от старого Крайслера. Машина всю жизнь находилась во владении у католического священника из Швейцарии, который служил в Чили в качестве миссионера.
Напомним, что этот уникальный RAF-977 продавался в Педро-Агирре-Серда (недалеко от Сантьяго) за 800 000 чилийских песо (всего $930).
РАФ-977 «Латвия» базировался на шасси ГАЗ-21 Волга и имел однообъемный кузов по моде европейских фургонов тех лет. 977-й раннего образца выпускался с 1958 по 1962-й, он отличался особенно изящным дизайном кузова. Эта модель производилась небольшими тиражами практически вручную, с 1962 года ее заменил РАФ-977Д, который получил полностью новый кузов и уже был серийным автомобилем, впоследствии переродившимся в армянский ЕрАЗ-762.
RAF-977 выпускался в Риге (Латвия), оснащался бензиновым двигателем ЗМЗ-21 (2,5 л, 70 л.с.), 3-ступенчатой механической коробкой передач, имел переднемоторную, заднеприводную компоновку. Длина и ширина автомобиля составляли 4900 и 1815 мм, колесная база — 2700 мм.