Porsche World Road Show – ежегодное мероприятие, проводимое компанией Porsche в различных странах. Смысл его в том, чтобы показать свои машины потенциальным клиентам в разных условиях. Происходит это обычно либо на автодромах, либо на больших подготовленных площадках. Иногда условия показа бывают неожиданными: например, в этом году Porsche World Road Show побывало в Монголии.
В Россию Porsche World Road Show последний раз приезжало пять лет тому назад. Этим летом оно вернулось к нам в страну, побывав в двух городах – Нижнем Новгороде и Казани. Не последней причиной для выбора этих городов стало наличие профессиональных гоночных автодромов, на которых гораздо проще продемонстрировать все возможности автомобилей.
Испытания обычно делятся на несколько основных частей: городской тест-драйв, внедорожный тест-драйв (для моделей cayenne и macan) и проверка возможностей на гоночном кольце. Инструктора на этих шоу принадлежат к международной команде Porsche, как правило, все они имеют гоночный опыт в прошлом или настоящем, и знают автомобили досконально. Например, в этом году среди инструкторов работал довольно известный бельгийский пилот Стеф Ванкампенхуд. Мы о нем писали в репортаже с гонки 24 часа Спа, где он выступал за Российскую команду Rinaldi Racing. Всегда приятно встретить на таком мероприятии знакомого спортсмена, чьи навыки и таланты хорошо известны: оценка события сразу резко повышается.
Автодром Казань Ринг известен своей необычной конфигурацией и большими перепадами высот – порядка 27 метров. Тем интереснее протестировать на нем автомобили, про которые производитель утверждает, что они рождены на гоночном треке. Для тестов Porsche предоставляет весь модельный ряд за исключением топовых GT3: они предоставляются по отдельному запросу. Зато все модели porsche 911, boxter и Cayman имеются в наличии, и те нюансы, которые сложно выявить в обычном режиме, при сравнительном тесте на кольце становятся очевидны. Отдельными упражнениями для спорткаров предлагаются змейка - на скорость прохождения, и переставка – на торможение и управляемость при «лосином тесте». Благодаря таким сравнениям, каждый клиент может сделать вывод, какой из автомобилей подходит ему больше всего.
Также на гоночном кольце предлагают прокатится и на представительской Panamera, и на двух SUV – Cayenne и Macan. Но не столько для того, чтобы поставить рекорд круга (эти автомобили предназначены для другого), сколько для того, чтобы продемонстрировать их возможности в различных условиях. Для обоих SUV в большей степени полезен внедорожный тест, который включает в себя ряд упражнений на угол спуска и подъема, а также проезд по склону и диагональное вывешивание.
В Казани Road Show было запланировано на 4 дня, в течение каждого из которых его посетило 60 человек. В принципе, попасть на такое шоу не сложно: нужно всего лишь записаться на сайте или у дилера. Тесты оказались успешными и интересными.
Но журналистам больше всего запомнилось две вещи. Первая: черный дым из выхлопной трубы желтой инструкторской Carrera GT4, которая вела за собой клиентские автомобили по трассе Казань Ринга. Шок заключался в том, что в нее по ошибке вместо бензина долили полбака дизельного топлива. При этом она прошла в максимальном режиме два круга по трассе, после чего из нее откачали испорченное топливо, заменили топливный фильтр, и она продолжила «пробежку». А вторая, что «кайен» по-татарски означает «березку». Так что это очень даже родной автомобиль для нашей страны.