Компания Porsche представила новое, второе по счету поколение модели Panamera. Машину показали на специальном мероприятии в Берлине.
Panamera второго поколения построена на модульной платформе MSB, которая впоследствии получит широкое распространение не только в модельном ряду Porsche, но и среди родственных по концерну Volkswagen автомобилей Bentley. С точки зрения дизайна Панамера получилась более близкой к купе 911, чем к Cayenne. Зарубежная пресса уже положительно отозвалась о внешности новинки и признала, что машина в этом плане удалась лучше предшественника.
Со сменой поколений Panamera стала крупнее: длина кузова равна 5050 мм (+35 мм), ширина — 1935 мм (+5 мм), а высота достигла 1423 мм (+5 мм). Объем багажника вырос до 495 литров — прибавка в 50 литров. При сложенных задних креслах этот показатель вырастет до 1304 литров.
Вес автомобиля сокращали изо всех сил — к примеру, капот, все двери и крыша выполнены из алюминия. Но все равно в итоге машина стала чуть тяжелее прежней и вплотную приблизилась к отметке в 2000 кг.
На старте все доступные версии Панамеры будут только полноприводными. Базовый мотор — 2,9-литровый битурбо V6, который развивает 434 л.с. мощности и 550 Нм крутящего момента. Этого хватит, чтобы разогнать машину до «сотни» за 4,4 секунды (4,2 секунды с опциями Sport Chrono Package). Заявленный расход — 8,1–8,2 литра на 100 км пути в смешанном цикле.
«Топовым» мотором будет наддувный 4,0-литровый бензиновый V8, развивающий 542 л.с. мощности и 770 Нм тяги. Разгон до «сотни» — 3,6 или 3,8 секунды в зависимости от опций. Расход — 9,3–9,4 литра.
Еще одним вариантом станет 422-сильный 4,0-литровый дизельный V8 с крутящим моментом в 850 Нм — самый мощный мотор Porsche на тяжелом топливе. Производитель утверждает, что эта Панамера станет и самой быстрой серийной машиной с дизелем — до «сотни» разогнаться можно за 4,3 секунды с пакетом Sport Chrono Package и за 4,5 секунды без него. Расход составит всего 6,7–6,8 литра на 100 км пути.
Все перечисленные двигатели комплектуются 8-ступенчатым «роботом» и уже упомянутой системой полного привода от Panamera первого поколения с многодисковой муфтой. Позже в линейке появятся моноприводные исполнения.
В оснащении машины будут такие элементы, как полностью новый электромеханический усилитель рулевого управления, трехкамерная пневмоподвеска, динамическая система стабилизации с поддержкой распределения крутящего момента и компенсации кренов, а также полноуправляемое шасси с подруливающими задними колесами.
В салоне Панамеры сразу заметен переход производителя к цифровому управлению — количество кнопок сведено к минимуму. Большая часть функций перенесена на 12,3-дюймовый экран в центральной консоли. На приборной панели находятся еще два дисплея диагональю 7 дюймов.
Автомобиль уже доступен для заказа в Европе, у дилеров машины появятся в ноябре. Стоимость базовой Panamera с V6 в Германии составит 113 тысяч евро, дизельная версия обойдется в 116 тысяч евро, а флагманский вариант с V8 — 153 тысяч евро.