Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Игра в Porsche: в Санкт-Петербурге прошла выставка Fast and Famous

Игра в Porsche: в Санкт-Петербурге прошла выставка Fast and Famous

24 Сентября 2020 | 4893 просмотра

Текст: Антон Серков
Фото: Антон Серков и Алексей Яковлев

Клубы поклонников брендов формируются смолоду — спасибо маркетологам. Рекламные бюджеты вкладываются в автоспорт, телешоу, съемки фильмов. Марка Porsche помимо прочих путей использовала для «вербовки» компьютерные игры. Самой популярной из них стала Need For Speed: Porsche Unleashed, вышедшая ровно 20 лет назад. В Санкт-Петербурге 19-20 сентября на территории порта Севкабель прошла выставка немецких спорткаров, посвященная юбилею знаменитой игры и закрытию сезона Porsche Club Saint-Petersburg.

Рецепт успешной выставки одинаково прост в теории и сложен в реализации. Нужно продумать концепцию, выбрать подходящую локацию, собрать участников, организовать активности для разных возрастных групп, продумать оформление, запустить рекламу и привлечь посетителей.

Для организаторов мероприятия, команды питерского «Ротфронт Гаража», это было не впервой: год назад они уже проводили выставку Fast and Famous, посвященную янгтаймерам — редким классическим автомобилям, выпущенным 20-50 лет назад. Формат себя оправдал, поэтому площадку оставили без изменений — это выставочный павильон на территории порта Севкабель на Васильевском острове Санкт-Петербурга.


Порт Севкабель — одна из «рекультивированных» промзон на западном побережье Санкт-Петербурга. Почти еженедельно тут проходят выставки, фестивали и концерты, а само пространство «обросло» модными ресторанами и галереями магазинов. Выставка прошла в павильоне УКТ (участок кабельной тары), в котором раньше хранились катушки с кабелем. Сейчас это самое популярное место для проведения подобных мероприятий.

Сам «Ротфронт Гараж» базируется на том же острове и за два года своего существования стал культовым местом для любителей автомобильной классики, не только марки Порше. Так, самым старым экземпляром коллекции является купе Buick Special 1955 года, а компанию ему составляют янгтаймеры вроде Honda NSX и Lotus Esprit. Помимо собственно хранения тут обслуживают и реставрируют классику: в работе сразу несколько проектов от «раннего» трехдверного Range Rover до Mercedes-Benz W123. Концепция подобного автомобильного пространства подсмотрена в берлинском Classic Remise, где на территории бывшего трамвайного парка располагаются реставрационные мастерские, зоны хранения и продажи машин, магазины редких запчастей и холл для проведения мероприятий. Место, где автолюбитель может пропасть на целый день.

Повторить такое в России непросто, и «Ротфронт Гараж» пока имеет наибольшие для этого шансы. В его коллекции именно марка Porsche насчитывает наибольшее «поголовье» — это любимый бренд основателя гаража Николая. Более того, именно в Питере когорта владельцев этого бренда зародилась раньше всего: до открытия первого официального дилера в Москве спорткары ввозились через Финляндию и начинали свою российскую жизнь именно тут.

«Усы, лапы, хвост — вот мои документы!» В случае с Porsche это изречение справедливо в точности. По характерным изгибам крыльев, ниспадающей корме и дизайну дисков штутгартский бренд идентифицируется однозначно.

Сентябрьский уик-энд выдался на удивление погожим, хоть и прохладным. Для визита в Севкабель я выбрал утро воскресенья — благо двухдневный формат выставки предполагал такую возможность. И не прогадал — посетителей в утренний час было минимум, что позволило не только ознакомиться с экспонатами в спокойной обстановке, но и без очереди поиграть в тот самый Need for Speed 5 двадцатилетней давности. Делать это в окружении немецких спорткаров — действительно уникальная возможность. Для тех же, кому графика и движок той игры кажутся устаревшими, был припасен современный симулятор с продвинутыми органами управления и очками виртуальной реальности. Развитие игровых технологий налицо!


Пустой зал — боль организатора и огромное преимущество для редкого посетителя. Акция ограничена и действует в течение получаса с момента открытия. Уже спустя 10 минут игры в Need For Speed: Porsche Unleashed за мной собралась внушительная очередь. 

Подобно игре, демонстрировавшей эволюцию великого бренда, экспозиция также была выстроена согласно «таймлайну». Часть машин — из коллекции «Ротфронт Гаража», остальные принадлежат членам питерского Порше Клуба. Основной зал посвящен флагману — модели 911, различные модификации которой расположились в порядке возрастания модельного года, если смотреть против часовой стрелки. Да, тут нет ранних машин Porsche 356 и первого 911 — таких экземпляров единицы, большинство из них имеют московскую «прописку».


Этот 911 G (так называется второе поколение модели) 1979 года — единственный в экспозиции гость из Москвы. Владелец Александр купил его всего пару месяцев назад и уже успел перебрать уставший двигатель. Автомобиль в режиме обкатки доехал до Петербурга своим ходом без каких-либо проблем и смог порадовать посетителей замечательным состоянием и уникальным цветом кузова.


Третье поколение (индекс 964) представлено единственным экземпляром — полноприводной Carrera 4 с двигателем 3,6 л мощностью 250 л.с. и механической коробкой передач.


993 — последнее поколение 911-го с воздушным охлаждением двигателя. Таких автомобилей в Севкабеле было два: желтый кабриолет и полноприводный Turbo в безальтернативном на тот момент кузове купе.

Зато дальнейшая модельная линейка воссоздана в точности: тут и 911SC ранних 80-х, и кабриолеты 90-х и «нулевых» годов, и версии Turbo, и даже более редкие GT-модели, и версии с кузовом Targa. Завершает ряд 911-х новейший Turbo S, поступивший к дилерам считанные недели назад. Но даже он меркнет перед «хедлайнером» выставки — трактором Porsche Standard Star. Да, полвека назад выжить на одних лишь спорткарах тоже было сложно, а время спасительных кроссоверов еще не настало — приходилось «баловаться» сельхозтехникой


Поколение 996 — «новая школа» дизайна и инженерии 911-го. В нем впервые было применено жидкостное охлаждение, биксеноновые фары, а в линейку Turbo после 15-летнего перерыва вернулась версия кабриолет. Дизайн передней оптики был раскритикован публикой, поэтому модели, выпущенные с 1998 по 2004 год, навсегда остались недолюбленными, невзирая на их техническое совершенство.


С каждым новым витком развития модели 911 Porsche удается сделать ее еще лучше — три последних поколения это подтверждают. Вместе с генерацией 991 в строй вернулась версия Targa с жесткой дугой безопасности позади сидений — дань самому первому 911-му из 60-х. После рестайлинга все версии стали оснащаться турбированными двигателями (кроме трековой GT3), а в линейку добавились версии GTS и R. С этого момента даже адепты бренда начали путаться в количестве модификаций.


Standard — вторая по производительности модификация трактора Porsche, выпускавшегося с 1956 года. Ее дизель воздушного охлаждения развивает 25 л.с., а роль сцепления выполняет гидравлическая муфта между двигателем и трансмиссией. Любопытно, что ввиду большого тиража (более 125 тысяч экземпляров) цены на такой трактор не очень высоки: аппараты в отличном состоянии продаются по $30 тысяч — дешевле почти любого 911-го, представленного на выставке!

Второй зал меньшего размера отведен для «вспомогательных» спорткаров бренда. Тут представлены «трансаксели» — переднемоторные автомобили, коробка передач у которых располагалась перед задней осью для лучшей развесовки. Это модели 924, 944 и 968, после них эпоха двухдверных Porsche с «неправильным» расположением двигателя завершилась.

Им на смену пришли «среднемоторки» в лице Boxster, а затем и Cayman, все поколения которых, включая гоночный GT4, завершили экспозицию.


Porsche 924 — первый переднемоторный автомобиль марки за всю историю, широко унифицированный с Volkswagen. Азартная управляемость не спасала от слабого 125-сильного двигателя, поэтому вскоре на смену пришла модель 944 (160 л.с.), а затем и 968 (240 сил). Любопытно, что вся линейка вплоть до середины 90-х годов оснащалась рядными четырехцилиндровыми моторами, последние версии которых имели объем аж 3,0 литра.


Мало кто знает, что первая серийная модель марки — Roadster № 1 1948 года — обладала среднемоторной компоновкой. Именно эту философию после долгого перерыва возродил Boxster, призванный спасти компанию от кризиса. Проект оказался настолько успешен, что продержался на конвейере восемь лет и со второго поколения пополнился версией купе, получившей название Cayman. Эти две модели выпускаются до сих пор в качестве спорткаров начального уровня в модельной линейке.

Выставка ориентирована на широкую аудиторию: это понятно по наличию информационных табличек рядом с каждым экспонатом — разобраться в моделях и поколениях мог любой.

Специально отведенная детская игровая зона развлекала будущих фанатов Porsche и заняла их уроками рукоделия. А взрослые могли расслабиться и полюбоваться картинами и рекламными постерами из славного прошлого марки, в то время как зал наполняла музыка от лучших коллективов Северной столицы. Причем музыка разная: от диджейских сетов до классики и народных инструментов. Организаторам удалось придать выставке уникальный колорит! Получилось уютно и одновременно празднично — так, как умеет Санкт-Петербург.


На рояль Санкт-Петербургской фабрики Якова Беккера 1906 года производства можно было не только посмотреть — о нем рассказали историческую справку, а затем его звуки заполнили все выставочное пространство.


Битва маркетологов в 90-х шла не на жизнь, а на смерть! Самые скандальные рекламные плакаты Porsche гласили: «Давайте честно: вы ведь не провели свое детство, мечтая о Nissan и Mitsubishi?» и «Если этот автомобиль вас не впечатляет, проверьте пульс. Возможно, вы мертвы». То, что тогда сходило с рук, сегодня сулит судебные тяжбы.

На весну 2021 года у «Ротфронт Гаража» большие планы: увеличить экспозицию минимум вдвое, привлечь больше интересных моделей Porsche, в том числе из других регионов. Это поднимет мероприятие на новый уровень, а вместе с ним и автомобильную культуру этого города.

Надеемся, что эпидемиологическая обстановка позволит планам реализоваться, зима пройдет быстро, и мы вновь увидимся в Санкт-Петербурге — уже на открытии нового автомобильного сезона.


Оппозитный шестицилиндровый двигатель — неизменное сердце всех спортивных Porsche. На выставке представлен мотор начала «нулевых» годов, который в разных версиях имел объем от 2,5 до 3,6 литра и устанавливался как в 911-м за задней осью, так и в Boxster перед ней.


Так зарождается любовь к марке!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Комментарии

    
Кузайкино
Сообщений: 1803
Не... это не реклама.
Я проголосовал не за того...
32
5
Ответить
Eric
Москва
Владелец Порше лезет в палатку на крышу авто.
Реально ли? И как?
23
3
Ответить
Cube
Чем эти порши вообще отличаются??
13
32
Ответить
     
Сообщений: 3024
Смотрю народа почти нет) не многим видимо захотелось смотреть на личные коллекции мажоров!
48
17
Ответить
    
Кузайкино
Сообщений: 1803
Eric
Владелец Порше лезет в палатку на крышу авто.
Реально ли? И как?
Так же реально, как и с прицепом на дачу.
Я проголосовал не за того...
9
3
Ответить
как игрушки )
3
1
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 1390
Без 959 ни о чем.
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
7
13
Ответить
16967640
Волгоград
Eric
Владелец Порше лезет в палатку на крышу авто.
Реально ли? И как?
а потом идет за покупкой новой машины, т.к. крыша не выдержала вес двух человек
6
5
Ответить
Fender
Mihbo-car
Смотрю народа почти нет) не многим видимо захотелось смотреть на личные коллекции мажоров!
Мало кто знал, видимо. Я лично не слышал, а так бы сходил.
20
2
Ответить
killahkellah
Москва
16967640
а потом идет за покупкой новой машины, т.к. крыша не выдержала вес двух человек
смотря кто эти двое, если жиробасы то да без вариантов, но вот чувак с женой путешествует спокойно, https://www.thedrive.com/news/30095/porsche-911-owner-proves-that-you-dont-need-an-suv-to-join-the-overland-movement
3
 
Ответить
AYK
Хабаровск
У нас такие выставки каждый день на Волочаевской!
3
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 33615
крутейший автомобиль
5
4
Ответить
Николай
Чита
А где кайен с панамерой?!
6
12
Ответить
Plushkin
Санкт-Петербург
16967640
а потом идет за покупкой новой машины, т.к. крыша не выдержала вес двух человек
крыша должна выдерживать вес перевернувшегося на нее автомобиля. вряд ли это 200 кг.
7
 
Ответить
   
Владивосток - Москва
Сообщений: 529
ГДЕ RWB????? НЕЗАЧЕТ! Выставка фуфло без нее....
Здесь могла быть ваша реклама (:
1
8
Ответить
   
Владивосток - Москва
Сообщений: 529
единственный нормальный тюнинг для 964
Здесь могла быть ваша реклама (:
6
30
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 33615
n1trog3n
ГДЕ RWB????? НЕЗАЧЕТ! Выставка фуфло без нее....
если ты хочешь изменить свой автомобиль - значит ты купил не тот автомобиль. тюнинг - фуфло, по настоящему крутая тачка крута в стоке
36
11
Ответить
   
Владивосток - Москва
Сообщений: 529
Киря
если ты хочешь изменить свой автомобиль - значит ты купил не тот автомобиль. тюнинг - фуфло, по настоящему крутая тачка крута в стоке
Может быть просто нет того автомобиля изначально? Поэтому и существует такая вещь как тюнинг?
Здесь могла быть ваша реклама (:
4
7
Ответить
Киря
если ты хочешь изменить свой автомобиль - значит ты купил не тот автомобиль. тюнинг - фуфло, по настоящему крутая тачка крута в стоке
Многие воспринимают свой автомобиль не просто как троллейбус для доставки пассажира, но и как средство индивидуализации. поэтому и выделяются тюнингом. Как внешним так и внутренним(движок и все все все)
7
5
Ответить
12691863
Тюмень
Брэнд это мираж, то чего не существует в природе, а есть только в умах зашоренных людей.
 
4
Ответить
    
Масква
Сообщений: 1641
Mihbo-car
Смотрю народа почти нет) не многим видимо захотелось смотреть на личные коллекции мажоров!
некоторые машины из представленных 1-1,5 млн рублей
или для вас такая сумма повод записать людей в мажоры?
14
7
Ответить
     
Сообщений: 3024
Киря
если ты хочешь изменить свой автомобиль - значит ты купил не тот автомобиль. тюнинг - фуфло, по настоящему крутая тачка крута в стоке
Да нифига,не один спорт или суперкар не угонится за тюненой тачкой,например эта Ауди с3 едет первую сотню за 1.4сек до 300км с места прыгает за 7.3сек и едет квотер за 7.5сек в драге что делает ее недосягаемой для таких супер пупер дорогих авто как Бугатти вейрон,Порше 911 или макларен p1
2
19
Ответить
     
Сообщений: 3024
citroen
некоторые машины из представленных 1-1,5 млн рублей
или для вас такая сумма повод записать людей в мажоры?
Серьезно? 1.5млн за свежий поршак?)))да ещё и в тюнинге!)))я знаю тех кто ездит на поршах,там даже довольно слабый тюнинг выходит в пару миллионов,и да почти все они детишки чинушь ну и по совместительству крупных барыг...
8
10
Ответить
     
Сообщений: 3024
Киря
если ты хочешь изменить свой автомобиль - значит ты купил не тот автомобиль. тюнинг - фуфло, по настоящему крутая тачка крута в стоке
Вот эта
1
5
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 29579
Mihbo-car
Серьезно? 1.5млн за свежий поршак?)))да ещё и в тюнинге!)))я знаю тех кто ездит на поршах,там даже довольно слабый тюнинг выходит в пару миллионов,и да почти все они детишки чинушь ну и по совместительству крупных барыг...
Так там не свежие в основном. И да, 924, 944, бокстеры (986 и 987) и даже 911 (996) можно купить за 1-1,5млн рублей.
8
 
Ответить
Нижневартовск
Все эти выставки для тунеядцев! А наш средний класс, в это время на работе, делом занят, корпит, чтобы получить свою честную, средне-медианную!
12
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 29579
Александр Смелов
Все эти выставки для тунеядцев! А наш средний класс, в это время на работе, делом занят, корпит, чтобы получить свою честную, средне-медианную!
Вообще, выходные были...
6
1
Ответить
 
Хакасия-Ямал-Germany
Сообщений: 7208
Mihbo-car
Да нифига,не один спорт или суперкар не угонится за тюненой тачкой,например эта Ауди с3 едет первую сотню за 1.4сек до 300км с места прыгает за 7.3сек и едет квотер за 7.5сек в драге что делает ее недосягаемой для таких супер пупер дорогих авто как Бугатти вейрон,Порше 911 или макларен p1
Что за фуфло на фото?
Hitler kaputt.
7
1
Ответить
 
Хакасия-Ямал-Germany
Сообщений: 7208
Организаторы молодцы, сделали аккуратно и со вкусом. Печально конечно отсутствие народа, наступило время когда всякие автовыставки людям уже не интересны
Hitler kaputt.
5
 
Ответить
Niko
Ростов-на-Дону
n1trog3n
единственный нормальный тюнинг для 964
Это уже безвкусная порнуха
7
1
Ответить
Niko
Ростов-на-Дону
Хороший способ получить аизуально-эстетическое удовольствие
3
 
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 58905
Дядя Владя там был?
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 846
Порш с палаткой это прям зачет, у меня 80ка с японии пришла с поперечными релингами на крыше, под лыжи там или велосипеды я хз, я их выкинул через пару недель потому что ветер свестит после 100, ездить невозможно, а тут целая палатка и не на древнем тракторе, а на спорткаре.
 
 
Ответить
Андрей Щуров
Автору материала - РЕСПЕКТИЩЕ и ЗАЧЁТИЩЕ!
Но мысли грустные, конечно. Не столько потому, что у меня нет денег на Порше (я как-то больше по мощным мотоциклам угораю), сколько по тому, что вместо предприятия, делавшего что-то нужное и важное для всего русского народа - пустые ангары для демонстрации своего тщеславия горсткой людей. Не важно, Порше это или картины из*****а и палок, типа "современное искусство".
Грустно...
5
1
Ответить
Diesel
Томск
Был в Питере три дня в командировке.
Город очень красивый , колоритный., как и его музеи , выставки и прочие мероприятия.
С удовольствием бы посетил похожую выставку.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3024
Germany
Что за фуфло на фото?
Это фуфло едетс места до 300км за 7сек,и до сотки за 1.4сек)))мажоры будут пыль нюхать на своих понторезках)))
1
 
Ответить
    
Масква
Сообщений: 1641
Mihbo-car
Серьезно? 1.5млн за свежий поршак?)))да ещё и в тюнинге!)))я знаю тех кто ездит на поршах,там даже довольно слабый тюнинг выходит в пару миллионов,и да почти все они детишки чинушь ну и по совместительству крупных барыг...
бро, там на выставке были и 944 и бокстеры первые без всякого тюнинга. цена которым до 1,5
и не надо быть чинушей чтобы такое себе купить. просто отказать от покупки ведра под названием солярис или спортаж например
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!