Porsche тестирует кроссовер с четырьмя электродвигателями

Porsche тестирует кроссовер с четырьмя электродвигателями

06 Декабря 2019 | 4840 просмотров
Будет ли компоновка с четырьмя электромоторами иметь успех?
237 (57%)
159 (38%)
15 (3%)

Porsche работает над новой электрической платформой, которая позволит его автомобилям максимально реализовывать свою мощность.

В данный момент немцы тестируют прототип кроссовера, который приводится в движение сразу четырьмя электродвигателями (по одному на колесо), причем все они будут иметь инновационную систему управления крутящим моментом, разработанную дочерней фирмой Porsche Engineering. Она позволяет контролировать тягу каждого электромотора по отдельности, благодаря чему улучшается стабильность в поворотах и ускорение на выходе из них.

В опубликованном пресс-релизе Porsche говорит, что раньше подобная система использовалась лишь на марсоходах. Она куда эффективнее традиционных дифференциалов в коробках передач, поскольку электромоторы выполняют команды электроники молниеносно и независимо друг от друга.

Такой подход открывает возможности для создания спортивных режимов езды, передавая больше тяги на задние колеса, также можно предотвращать «недостаточную поворачиваемость» на входе в поворот (когда передним колесам не хватает сцепления для того, чтобы машина повернула), допуская контролируемую пробуксовку одного или даже пары колес.

Чтобы реализовать данную систему, Porsche научил тестовый кроссовер понимать не только обороты каждого из колес, но и наклон машины (вероятно, для этого используются гироскопы), благодаря чему определяется загрузка передней или задней оси. А вот использовать информацию от датчиков на амортизаторах немцы не стали, поскольку машина может быть загружена или же ехать по уклону.

В реальной жизни датчики определения наклона машины могут выйти из строя, и электроника должна решить, доверять им в тот или иной момент или нет. Porsche тоже работает над этим аспектом, но специалисты марки уверены, что вскоре все нюансы будут решены и машины с четырьмя электромоторами перестанут быть экзотикой.

О том, какая модель будет основываться на новых технологиях, компания пока не сообщает.

Напомним, что в 2021 году Porsche собирается представить электрическую версию кроссовера Macan, мощность которого составит порядка 700 л.с.

Тесты электрического прототипа Porsche иллюстрирует вот такой картинкой
Porsche Macan Turbo
 
Porsche Macan Turbo
 

Комментарии

Старовер
Новосибирск
Будущее уже рядом..... но не у нас в стране(((
104
14
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
"В реальной жизни датчики определения наклона машины могут выйти из строя, и электроника должна решить, доверять им в тот или иной момент или нет. Porsche тоже работает над этим аспектом, но специалисты марки уверены, что вскоре все нюансы будут решены и машины с четырьмя электромоторами перестанут быть экзотикой."

Очевидный способ, к которому пришли давно в самолетостроении и ракетостроении - резервирование (двойное и даже тройное). Датчиков и даже самих компьютеров.
Мой отзыв: Nissan Leaf 2011
25
 
Ответить
13229151
Надеюсь Вовка переживет если Порше опередят Лексус, который тоже разрабатывает подобную систему.
8
4
Ответить
VVitOne
Новосибирск
nblka
"В реальной жизни датчики определения наклона машины могут выйти из строя, и электроника должна решить, доверять им в тот или иной момент или нет. Porsche тоже работает над этим аспектом, но специалисты...
Вот только покупать авто, даже порше, по цене самолета никто не будет.
13
6
Ответить
 
Ё-бург
Сообщений: 5444
всё это можно и нужно было делать лет 10...15 назад.
но торгаши гнались за прибылью: "нахрена" если и так сойдет?!
зто за эвропы.
за нас: у нас это не нужно в силу отсутствия области применения, разве что для проходимости...
но как пишут те же урнализды россия ломанулась за бэушками, или как говаривал медведев "денег нет. но вы держитесь там."
Suzuki Escudo TA02W 1997 G16a 16valve АКПП 3door 205/70R15
8
8
Ответить
APBM
Новосибирск
13229151
Надеюсь Вовка переживет если Порше опередят Лексус, который тоже разрабатывает подобную систему.
Он потом скажет лохус первым сделал это
7
5
Ответить
Александр
Новосибирск
Старовер
Будущее уже рядом..... но не у нас в стране(((
Как не у нас?!,в следующем году у нас тоже будет электромобиль с электро колесами))
1
6
Ответить
    
Сообщений: 1482
Очевидный способ, к которому пришли давно в самолетостроении и ракетостроении

да, только вот машина ддля обывателя не должна стоить как ракета
3
2
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5448
Круто конечно. Я давно думал, почему не сделают по электродвигателю на колесо. Самый крутой полный привод получится. От 0 до 100% тяги на любое колесо в любой момент и никаких дифференциалов, никаких раздаток, никаких блокировок, всё электроникой управляется.
Honda Stepwgn RP3
33
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5987
100 пудов у Дуюнова купили патент! Гордость за Россиюшку берет (с)
7
17
Ответить
APBM
Новосибирск
Порше первыми придумали гибрид ещё тогда когда Тойопта швейные машинки не знала как делать а теперь в очередной раз унижает Лохус
10
12
Ответить
Basil
Москва
Все к этому и шло, больше умных датчиком и уже дифференциал ненужен. Остался только - электромотор/инвертор и редуктор.
5
 
Ответить
APBM
Новосибирск
Розарио Агро
100 пудов у Дуюнова купили патент! Гордость за Россиюшку берет (с)
Вообще то Порше взяли у хорватской Rimac которой Порше владеет 15,5 процентами акции
7
1
Ответить
 
Сообщений: 7185
Max_Power
Круто конечно. Я давно думал, почему не сделают по электродвигателю на колесо. Самый крутой полный привод получится. От 0 до 100% тяги на любое колесо в любой момент и никаких дифференциалов, никаких раздаток, никаких блокировок, всё электроникой управляется.
Американцы уже сделали такой электрический внедорожник с четырьмя электромоторами
13
1
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
Constantine Pl
Очевидный способ, к которому пришли давно в самолетостроении и ракетостроении

да, только вот машина ддля обывателя не должна стоить как ракета
Порше это и так не машина для обывателя :)
10
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
VVitOne
Вот только покупать авто, даже порше, по цене самолета никто не будет.
В цене самолета еще много всяких разных вещей, кроме резервных датчиков/компов, так что думаю что будут, это же порше, а не лада :)
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1729
вот меня вес всего этого привода интересует. Медь она не слишком легкая, ну и неподрессоренная масса. Или там моторы стационарные и передача идет через шрусы? тогда тем более масса всей этой конструкции интересует
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России
2
 
Ответить
 
Сообщений: 7185
nblka
"В реальной жизни датчики определения наклона машины могут выйти из строя, и электроника должна решить, доверять им в тот или иной момент или нет. Porsche тоже работает над этим аспектом, но специалисты...
Ещё не начав производство машины, в Порше уже уверены, что их датчики выйдут из строя.
6
1
Ответить
 
Сообщений: 7185
VVitOne
Вот только покупать авто, даже порше, по цене самолета никто не будет.
Покупают. Маркетологи хорошо работаю и зомбируют публику. Они и чёрный листок бумаги за миллиард продадут, чудаков хватает.
1
 
Ответить
APBM
Новосибирск
314159
Покупают. Маркетологи хорошо работаю и зомбируют публику. Они и чёрный листок бумаги за миллиард продадут, чудаков хватает.
Маркетологи знатно тебе мозги промыли
4
4
Ответить
   
мск
Сообщений: 857
Купить что ли..
Мой отзыв: Kia Sorento 2013
2
 
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
. "Она позволяет контролировать тягу каждого электромотора
по отдельности, благодаря чему улучшается стабильность в
поворотах и ускорение на выходе из них.В опубликованном
пресс-релизе Porsche говорит, что раньше подобная система
использовалась лишь на марсоходах."

что, были быстрые марсоходы?
1
1
Ответить
Землякам привет!
Старовер
Будущее уже рядом..... но не у нас в стране(((
Всем привет!
Будущее уже ушло от нас вперёд лет на 20.....
Этот отрыв увеличивается в прогрессии.
4
1
Ответить
13229151
314159
Покупают. Маркетологи хорошо работаю и зомбируют публику. Они и чёрный листок бумаги за миллиард продадут, чудаков хватает.
Сколько Тойота тратит на рекламу? Я где-то читал, что в Германии у Тойоты самый большой рекламный бюддет. Но как-то не помогает.
3
1
Ответить
13229151
314159
Ещё не начав производство машины, в Порше уже уверены, что их датчики выйдут из строя.
И прикинь, Порше надежнее Тойоты и Лексуса. Что же тогда будет с последними происходить?)
7
3
Ответить
Сергей
Мариинск
Max_Power
Круто конечно. Я давно думал, почему не сделают по электродвигателю на колесо. Самый крутой полный привод получится. От 0 до 100% тяги на любое колесо в любой момент и никаких дифференциалов, никаких раздаток, никаких блокировок, всё электроникой управляется.
Вообще-то ещё в СССР ставили на БелАЗ. Называлась такая конструкция мотор- колесо. В стране, которой уже давно нет много чего придумали. Только зря дальше не стали развивать. А запад только недавно пришёл к этому.
3
6
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
314159
Ещё не начав производство машины, в Порше уже уверены, что их датчики выйдут из строя.
Уже начав производство самолетов, в Airbus/Boeing/Bombardier уверены, что их датчики выйдут из строя :)
Хотя вот недавно Boeing забыл резервировать датчик угла атаки для системы MCAS, результат - два 737MAX стали братскими могилами...

Всё ломается, на то резервирование критических узлов и нужно, чтобы минимизировать вероятные последствия этого.
1
 
Ответить
xaoc25
APBM
Он потом скажет лохус первым сделал это
Ривиан уже продемонстрировал. Режим Tank Mode - разворот на месте, как танк.
2
1
Ответить
Sergiy1313
Горно-Алтайск
APBM
Порше первыми придумали гибрид ещё тогда когда Тойопта швейные машинки не знала как делать а теперь в очередной раз унижает Лохус
Много горя и крови принесли эти гибриды нашим предкам!
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1548
с такими инженерами как у porsche должна получится пушка!
1
 
Ответить
him541
Новосибирск
"раньше подобная система использовалась лишь на марсоходах." Ага на Белазах еще..))
3
 
Ответить
Вася Ростовский
В Порше инженеры не зря свой хлеб едят , там знают как делать действительно крутые , технологичные, быстрые и самое главное надежные машины , уверен что создадут очередной технологически продвинутый шедевр в метале .
4
 
Ответить
    
Квебек, Канада
Сообщений: 1305
Да уж, это вам не огрызки швейных машинок.
2
2
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1111
Пипец, инновации... до Германии наконец-то доехал Kugoo G-booster... А уж догадаться на каждое мотор-колесо повесить от отдельному контролеру могли только немецкие инженеры... Чо у китайцев-то не спросили? :)))))
3
 
Ответить
Alex Gerard
Ждём на дорогах к 2030 от $200к
 
 
Ответить
VQ35HR
Москва
недавно ж была новость про японскую тачку 2000 л.с. с электромотором на каждое колесо, уже готовую
забыл как называется
2
 
Ответить
zogar-zag
Старовер
Будущее уже рядом..... но не у нас в стране(((
Чувак, будущее ВСЕГДА рядом, в ЛЮБОЙ стране.
2
 
Ответить
zogar-zag
13229151
Надеюсь Вовка переживет если Порше опередят Лексус, который тоже разрабатывает подобную систему.
Он просто скажет, что немцы у япов всё украли :-)
2
1
Ответить
zogar-zag
Александр
Как не у нас?!,в следующем году у нас тоже будет электромобиль с электро колесами))
У нас луноход с ВОСЕМЬЮ электромоторами в колесах ездил по Луне когда большинства из дромовцев даже в виде спермотозоидов не было :-)
5
 
Ответить
zogar-zag
Ростиславъ Всеволодовичъ
В Порше инженеры не зря свой хлеб едят , там знают как делать действительно крутые , технологичные, быстрые и самое главное надежные машины , уверен что создадут очередной технологически продвинутый шедевр в метале .
Никогда они не знали как делать технологичную технику, вспомним танки от Ферди которые славились своей низкой технологичностью (и соответственно высокой ценой) и было их построено очень мало, да и современные порши тоже образец низкой технологичности, правда они не одни такие.
3
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1111
Беру свои слова обратно. Немцы с...и идею у советских инженеров! :))))
БелАЗ-549 — сверхтяжелый карьерный самосвал производства Белорусского автомобильного завода (БелАЗ). Выпускался серийно с 1976 по 1988 годы. Являлся первым карьерным самосвалом марки БелАЗ с электромеханической трансмиссией.БелАЗ-549 стал первым советским карьерным самосвалом, на котором была применена схема «мотор-колесо», то есть, ведущие колеса которого имели электрические двигатели, энергия на которые, посредством электрической трансмиссии, поступала от двигателя внутреннего сгорания.

БелАЗ-75710 образца 2013 года выпуска:
"Подходящего генератора, который в одиночку мог бы выработать энергию, достаточную для передвижения самосвала, не нашлось. Поэтому силовая установка включает в себя два электрогенератора, каждый из которых подсоединён к V-образному шестнадцатицилиндровому дизельному двигателю MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью 1715 кВт (2330 л. с.) (дизели в моторном отсеке установлены поперечно)[8]. Выработанный ток подаётся на четыре мотор-колеса мощностью по 1200 кВт. Доступ к электродвигателям возможен без снятия колёс, что облегчает их обслуживание и ремонт[8]. Электрооборудование управляет каждым мотор-колесом по отдельности, так что у самосвала есть межбортовой и межосевой дифференциалы (ток на мотор-колёса подаётся в зависимости от нагрузки)."
3
 
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
Будет опять,какая ни будь фифочка нажмет на кнопочку и прощай ,120 машин в потоке
1
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5448
314159
Американцы уже сделали такой электрический внедорожник с четырьмя электромоторами
Ну круто. Интересно, вот есть электросамокаты, сегвеи и похожая техника. Там стоят мотор-колёса. На машину такого типа не применимы?
Honda Stepwgn RP3
 
 
Ответить
Артем Меркель
Max_Power
Круто конечно. Я давно думал, почему не сделают по электродвигателю на колесо. Самый крутой полный привод получится. От 0 до 100% тяги на любое колесо в любой момент и никаких дифференциалов, никаких раздаток, никаких блокировок, всё электроникой управляется.
От 0 до 25%. Ну с очетом некоторой избвточности, то от 0 до 30%(или около того). Чтобы реализовать от 0 до 100% на каждом колесе надо обеспечить четырехкратную избыточность на каждом моторе, а это вес, объем и деньги. Таким образом дифференциалы оказываются более оправданы в большинстве случаев (во всяком слцчае были - прогресс не стоит на месте).
1
 
Ответить
Артем Меркель
314159
Ещё не начав производство машины, в Порше уже уверены, что их датчики выйдут из строя.
Само собой. При проектировании средства повышенной опасности нужно предусматривать вероятность отказа его частей, не получалось как у японцев с педалькой газа или ядреной электростанцией.
 
 
Ответить
Артем Меркель
13229151
Сколько Тойота тратит на рекламу? Я где-то читал, что в Германии у Тойоты самый большой рекламный бюддет. Но как-то не помогает.
Для того чтобы бюджет в германии, работал надо уйти из лидеров по количеству машин, эвакуированных по причине неисправностей с автобанов.
 
 
Ответить
Артем Меркель
13229151
И прикинь, Порше надежнее Тойоты и Лексуса. Что же тогда будет с последними происходить?)
Известно что: педалька с ума сойдет а там либо кулак дружбы, либо об столб намотает. А подушка безопасности оформит трупы окончательно.
 
 
Ответить
13229151
Артем Меркель
Для того чтобы бюджет в германии, работал надо уйти из лидеров по количеству машин, эвакуированных по причине неисправностей с автобанов.
Разве у Тойоты есть такие проблемы?
 
 
Ответить
Ruslan RusVolt
Работаю уже много лет с приводной электроникой, но только в станках с ЧПУ и всякой автоматизацией линии на сервоприводах Siemens и Omron. До этого работал в испытаниях микросхем для производства блоков управления космических аппартов(но давненько конечно уже)

Как то мне не внушает доверие электроника.
Легко может случиться так что привод на правом колесе будет крутить внезапно быстрее чем на левом. Или сойдёт с ума при нестабильных сигналах.
Или на правом уйдёт в разнос при неверной информации с датчика обратной связи. Siemens на станках регулярно так улетают.
 
 
Ответить
angener
Красноярск
А если его сделать ещё и с поворотными задними колёсами, то можно будет разворачиваться почти на месте, или ездить по диагонали (например при парковке)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Порше.
Посмотреть всё о Порше
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром