Ровно 50 лет назад, 12 марта 1969 года, Porsche представила на автосалоне в Женеве легендарный спортивный прототип 917, который впоследствии защищал честь марки на легендарной гонке «24 часа Ле-Мана». Празднуя юбилей модели, Porsche полностью восстановила самый первый экземпляр этого автомобиля, а также сообщила, что представит современную версию машины в совершенно новом кузове.
Реставрация первого экземпляра 917 потребовала больше года, над ней работали не только штатные специалисты технического центра Porsche, но и инженеры фирменного музея, гоночные инженеры, а также различные партнеры Porsche. Акцент был сделан в сторону использования оригинальных материалов и запчастей, для чего специалисты сверяли их параметры с архивными чертежами и записями, а также анализировали старые фотографии. Некоторые компоненты были изготовлены с нуля, например, задняя алюминиевая пространственная рама, в 917 также присутствуют магний, титан и некоторые экзотические сплавы. Часть компонентов была напечатана на 3D-принтере.
В 1970 году эта машина принесла Porsche и ее экипажу в составе Ханса Херманна и Ричарда Аттвуда победу на «24 часа Ле-Мана», причем остальные места на подиуме тоже были «оккупированы» Porsche: на втором месте финишировала еще одна 917-я, которой управляли Жерар Ларусс и Вилли Каузен, а замкнул подиум на Porsche 908 небезызвестный Хельмут Марко, который сейчас занимает пост спортивного консультанта Red Bull. Кстати, гонка была омрачена тяжелой аварией Жаки Икса — его Ferrari 512S ночью из-за отказа задних тормозов вылетела за пределы трассы и насмерть задавила маршала.
Под капотом у Porsche 917 располагается оппозитный 12-цилиндровый мотор с воздушных охлаждением, его мощность составляет 550 л.с., работает он с 5-скоростной «механикой». Вес автомобиля составляет всего 800 кг.
Что касается современной версии 917, ее характеристики пока неизвестны.
Porsche обещает, что 13 других прототипов 917 будут демонстрироваться на выставке «Colours of Speed — 50 Years of the 917» в музее Porsche в Штутгарте. Там же состоится и дебют концептуального 917 в современном кузове.