В ноябре 2017 года Volkswagen выпустил бюджетный седан Virtus для стран Латинской Америки. На дворе декабрь 2019-го, и VW представил спортивную версию Виртуса с приставкой GTS в названии.
Внешне серийный Virtus GTS практически воспроизводит одноименный шоу-кар, показанный на автосалоне в Сан-Паулу ровно год назад. От обычного седана спорт-модификация отличается головной оптикой с LED-элементами, бамперами с черными вставками в нижней части, решеткой радиатора с красной полосой, корпусами зеркал в черном глянце, спойлером на крышке багажника, красными тормозными суппортами, колесными дисками R17.
Интерьер практически идентичен обычной модели в топ-комплектациях за исключением красных вставок на дефлекторах, центральном тоннеле, руле и сиденьях. Последние, к слову, обшиты кожей.
Под капотом у машины располагается 1,4-литровая турбированная «четверка» мощностью 150 л.с., которая работает с 6-скоростным «автоматом» с функцией электронной блокировки дифференциала. О динамических характеристиках информации пока нет, однако родственный седан Jetta со 150-сильным двигателем развивает 100 км/час спустя 8,9 секунды после старта. Базовый Virtus оснащаются 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 110 л.с., а также турбированной «тройкой» 1,0 TSI на 116 л.с.
В Бразилии новинка начнет продаваться в течение нескольких месяцев по цене около 100 000 реалов (около 1 520 000 рублей в эквиваленте).
Одновременно Volkswagen представил «горячий хэтчбек» Polo GTS в спецификации для Южной Америки. Внешне он не отличается от Polo GTI для Европы, но тоже оснащен 1,4-литровым 150-сильным мотором и 6-ступенчатым «автоматом». Напомним, что европейский Polo GTI комплектуют 2,0-литровым бензиновым турбо (200 л.с.), 6-ступенчатым «роботом» DSG или механической коробкой передач.
Седан Volkswagen Vitrus интересен для нас тем, что его ближайшим родственником должен стать новый Polo-седан, который с 2020 года будут выпускать на заводе Volkswagen в Калуге. Нынешний Polo-седан выпускается с 2010 года, то есть уже девять лет. Версия GTS у нас вряд ли будет продаваться: в августе российский Polo из-за низкого спроса лишился менее мощной — 125-сильной —модификации GT. До ухода с российского рынка, Polo GT продавался в автосалонах по цене от 924 900 рублей.