В феврале текущего года молодой шведско-китайский премиум-бренд Polestar представил яркий электрический концепт Precept, миссия которого состояла в том, чтобы продемонстрировать направление развития своего фирменного дизайна. 6 апреля производитель опубликовал новые фото и видео концепта, а также объяснил, как этот прототип соотносится с будущей третьей серийной моделью Polestar 3.
Напомним, Polestar — это совместный бренд шведской Volvo Cars и китайского холдинга Geely (который, впрочем, владеет фирмой Volvo Cars с 2010 года).
«Precept показывает, в каком направлении мы движемся — не только в части дизайна, но и в части цифровых решений и экологически чистых технологий. Precept — это наше будущее, причем реалистичное, а не что-то из научной фантастики», — заявил в интервью британскому Autocar Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath).
Первые две серийные модели бренда — купе «1» и фастбэк «2» — с точки зрения дизайна базировались на фирменном стиле Volvo. Фастбек Precept демонстрирует желание наделить будущие автомобили Polestar самостоятельным стилем, который не имеет ничего общего с Volvo.
«У серийного Polestar 3 не будет такого же типа кузова, как Precept, поскольку он представляет собой аэродинамичный кроссовер. Но это фиксация идей, чтобы подготовить потребителей к следующему шагу, которым как раз будет «тройка», — объяснил ресурсу Motor1 смысл концепта Максимилиан Миссони, шеф-дизайнер Polestar.
Экстерьер Precept характеризуется максимально обтекаемой формой кузова, нарочито чистыми поверхностями и лаконичными линиями. Спереди, где у обычных автомобилей решетка радиатора, у Precept использован блок под названием SmartZone, он объединяет два радара и видеокамеру высокого разрешения. Фары Precept имеют T-образную конфигурацию и выполнены на светодиодах.
В салоне использованы два дисплея — вертикальный 15-дюймовый экран в центре и 12,5-дюймовый для водителя. Оба они работают под управлением ОС Android. Дверные панели и основа сидений сделаны из инновационного композита на основе льняного волокна, он позволил снизить массу деталей на 50% по сравнению с пластиком и на 80% — по сравнению с обычными материалами. В качестве отделки сидений использован 3D-трикотаж, сырьем для которого послужили переработанные ПЭТ-бутылки. Валики и подголовники изготовлены из переработанного пробкового винила, ковры сделаны из рыболовных сетей.
Длина колесной базы Polestar Precept составляет 3100 мм, что на 160 мм больше, чем у Volvo S90. Ожидается, что габариты серийного Polestar 3 будут превышать оные у флагманского седана Volvo.
Данных о силовых установках Polestar 3 пока нет. Вполне возможно, что в этом отношении новинка повторит своего младшего собрата — Polestar 2. Последний, напомним, базируется на платформе Volvo CMA и оснащается двумя электромоторами суммарной мощностью 408 л.с., а также батареей емкостью 78 кВт*ч.
Публичный дебют серийного Polestar 3 состоится в 2021 году.
Штаб-квартира Polestar располагается в Гетеборге, Швеция, там же автомобили разрабатывают. Но производство Polestar ведется в Китае. С августа 2019 года серийно выпускалась только одна модель Polestar — спорткупе «1», в конце марта стартовало производство второй модели — кросс-фастбэка «2».