Компактный кроссовер Peugeot 2008 увидел свет в 2013 году. Автомобиль стал прямым конкурентом Nissan Juke, Opel Mokka и Mini Countryman. Теперь французский производитель представил второе поколение модели.
Как визуально, так и технически новинка похожа на вышедший в феврале хэтч Peugeot 208. Здесь тоже применяется свежая платформа CMP (Common Modular Platform), также известная под названием EMP1. Тот же 208-й с ее помощью стал легче на 30 кг при возросшей на 4 см длине кузова. Эффективность диеты в отношении Peugeot 2008 пока не раскрывается, но стоит учитывать, что новое поколение вытянулось сразу на 14 см — до 4,3 метра.
Чуть менее заметно, с 2538 до 2650 мм, увеличилась колесная база. За счет возросших габаритов удалось сделать салон более просторным, а также нарастить объем багажника с 360 до 434 литров.
Как это нередко бывает с родственными моделями, отличить Peugeot 2008 изнутри от 208 практически невозможно. Совпадает не только общая архитектура, но и отдельные элементы. В новом кроссовере может быть установлен дисплей медиасистемы диагональю от 5 до 10 дюймов. Согласно фирменному стилю Peugeot, полностью цифровая приборная i-Cockpit установлена выше обычного, так что на нее придется смотреть над рулем. Селектор АКПП сделан нефиксируемым.
Немудрено, что все версии Peugeot 2008 скопированы с 208. Новинку тоже можно заказать с 1,2-литровым трехцилиндровым турбомотором PureTech мощностью 100, 130 или 155 л.с., а также 1,5-литровым дизелем BlueHDi на 100 или 130 «лошадок». 100-сильные ДВС сочетаются только с «механикой», старшие версии — только с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. Лишь бензиновый вариант отдачей 130 л.с. может быть оснащен любой трансмиссией на выбор.
А вот чего нельзя выбрать, так это тип привода. Peugeot 2008 по-прежнему будет выпускаться только с передними ведущими колесами.
Зато предусмотрена полностью электрическая версия. Peugeot e-2008 оснащается 136-сильным электромотором с постоянной максимальной тягой 260 Нм и батареей емкостью 50 кВт*ч. Согласно замерам по современному стандарту WLTP, полной зарядки должно хватить на 310 километров. Гарантия на АКБ составляет восемь лет или 160 000 километров: в течение этого времени ее остаточная емкость не должна упасть ниже 70% от номинальной.
Новое поколение Peugeot 2008 начнет продаваться в Европе в конце 2020 года. Россиянам, скорее всего, придется ждать до 2021-го. Автомобиль будут выпускать в Испании и Китае.
Пока прошлый 2008 продается в России по цене от 1 480 000 рублей за 110-сильную версию с «автоматом».