Глава компании PSA Peugeot–Citroen Карлос Таварес заявил о своей заинтересованности в покупке люкс-бренда. В интервью Autocar India он признался, что рассмотрел бы возможность слияния с Jaguar Land Rover или даже поглощения британской компании.
Традиционными брендами французского концерна являются Peugeot и Citroen, а также премиум-суббренд DS. В 2017 году французский автопроизводитель также поглотил немецкую Opel, которая до этого входила в состав General Motors.
С 2008 года Jaguar Land Rover принадлежит индийской Tata Motors. Прежним владельцем являлся Ford, которому пришлось распродать несколько подопечных брендов на фоне финансового кризиса 2007-2009 годов.
Как рассказал Карлос Таварес, PSA Peugeot–Citroen открыт к предложениям о покупке премиум-брендов и «рассматривает все возможности».
В то же время Таварес признал, что пока не вел переговоров с Tata Motors, то есть все озвученное является всего лишь его личными предположениями.
В последнее время дела Jaguar Land Rover идут не столь гладко: только в последнем финансовом квартале 2018 года компания задекларировала убытков на 3,9 млрд евро. И хотя большая часть этой суммы (3,6 млрд евро) связана с разовой переоценкой капитальных инвестиций, то есть формально может не учитываться в текущем балансе, производитель все равно работает «в минус» и приносит Tata Motors одни расходы.
В то же время Карлос Таварес настроен оптимистично: он напомнил об успехе по преобразованию Opel/Vauxhall: «С Opel мы продемонстрировали, что можем развернуть компанию, которая работала “в минус” 20 лет, всего за 12 месяцев. Так что мы знаем, как это делать». Напомним, что в 2018 году французской группе PSA удалось вернуть Opel к прибыли после почти 20 лет убытков.
В самой Tata Motors журналистам Autocar India заявили, что Jaguar Land Rover не продается.
Ранее совладелец PSA Роберт Пежо заявил, что концерн готов войти в капитал FCA (FIAT–Chrysler), однако предложение было отвергнуто из-за категорического отказа со стороны семьи Аньелли, которая владеет 29,19% акций FCA.