Французский концерн PSA объявил о разработке новой модульной платформы eVMP (Electric Vehicle Modular Platform), которая изначально создается под электромобили.
В портфолио концерна сейчас две основные легковые платформы — CMP и EMP2. Обе они мультиэнергетические: CMP используется для компактных моделей — ее можно оснащать как ДВС, так и электрической установкой; на EMP2 выпускаются более крупные автомобили — она рассчитана под ДВС или гибридные системы.
К 2025 году PSA планирует перейти на две полностью электрические платформы, первой как раз стала архитектура eEVP, ее используют для широкого спектра автомобилей классов C и D, включая седаны и кроссоверы. Первой моделью на этой базе станет компактный кроссовер, который выйдет в 2023 году.
Создание платформы изначально под электромобили позволяет скомпоновать агрегаты наиболее оптимально, не прибегая к компромиссам, которые неизбежны в мультиэнергетических платформах или при конвертации шасси с ДВС под использование электропривода.
Машины на базе eVMP будут иметь запас хода на одной зарядке от 400 до 650 км. В ней будут использоваться батареи емкостью от 60 до 100 кВт*ч. При необходимости ее также можно адаптировать под гибридные силовые установки (если того потребует конкретный рынок). Еще одна особенность eVMP — ее можно производить на существующих мощностях концерна, не вкладывая огромные суммы в переоснащение заводов.
Напомним, PSA производит автомобили брендов Citroen, DS, Peugeot и Opel/Vauxhall.
PSA планирует слияние с FCA (FIAT-Chrysler). Мегаконцерн получит имя Stellantis, однако неизвестно, планируется ли использовать базу eVMP для автомобилей FCA.