На мероприятии по запуску в России субкомпактного кроссовера Opel Crossland мы поинтересовались у менеджеров бренда судьбой модели Mokka, второе поколение которой было представлено летом 2020 года и ныне продается в Европе. Очевидно, что в сегодняшних условиях шансов на успех в РФ куда больше у машины с хорошо знакомым нашему покупателю именем Mokka, чем у неизвестного Crossland. Оказалось, однако, что запуск Crossland вовсе не исключает появления, точнее, возвращения на российский рынок «Мокки». Со слов наших собеседников, новую Mokka начали рассматривать к возврату в Россию даже раньше, чем запуск Crossland, но из-за некоторых технических и иных препятствий сделать это одновременно с выводом в Европе не получилось.
Дело в том, что при разработке второго поколения Mokka в конструкцию не закладывали возможность установки модуля системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Кроме того, в Германии Mokka не оснащается такой важной для нас опцией, как обогреваемое лобовое стекло. Отметим, что отсутствие обогрева «лобовухи» вовсе не редкость на нашем рынке, скажем, тот же Hyundai Palisade запустили без него. При всем при этом Mokka оснащена и подогревом передних сидений, и подогревом руля, который штатно входит в комплектацию GS Line, а для всех остальных версий, кроме базовой, доступен за 90 евро. Однако помимо «лобовухи» российское представительство хочет добавить еще и обогрев задних сидений.
Что касается «ЭРЫ-ГЛОНАСС», без нее сертифицировать в России машину нельзя. При этом интегрировать модуль в имеющийся автомобиль куда дороже, чем на стадии проектирования, и для таких существенных вливаний нужна санкция штаб-квартиры. По нашим данным, головной офис готов дать российскому представительству отмашку на соответствующие траты, но только при условии подтверждения ежегодного сбыта на уровне трех тысяч машин. Брать на себя такую ответственность при текущем состоянии дилерской сети марки в России было бы несколько опрометчиво, ведь сегодня у Opel в нашей стране лишь 13 дилеров, что в том числе ограничивает и продажи Opel Grandland X.
В прошлом году после запуска компактного кроссовера Grandland X (август) дилерами было востребовано всего 117 машин, а в первом квартале 2021-го — только 64. Затем был некоторый всплеск интереса, связанный со скидочными акциями, однако на общую картину он не повлиял.
Исходя из этого, российский менеджмент Opel планирует сначала расширить дилерскую сеть, увеличить привлекательность марки для продавцов, в том числе и с помощью Crossland, и лишь затем возвращать Mokka. По данным Дрома, в расчетах уже фигурируют и ориентировочные даты — это 2023-2024 годы. К тому времени Mokka как раз пройдет плановый рестайлинг. И естественно, рассматриваются исключительно версии с ДВС: никакого электричества!