Nissan провел онлайн-презентацию среднеразмерного кроссовера X-Trail нового поколения. Машину представили в спецификации для Северной Америки, там она традиционно называется Rogue.
Последнее время вокруг Nissan витает негативная информационная аура — то побег бывшего шефа Карлоса Гона из-под ареста в Японии, то сообщения о глобальных сокращениях из-за финансовых проблем. На этом фоне презентация нового Rogue / X-Trail — настоящий луч надежды. На американском рынке это очень важная модель — в абсолютном зачете она по результатам 2019 года заняла шестое место по продажам среди автомобилей всех марок. В структуре же самого Nissan на Rogue в США приходятся 30% сбыта.
Новый X-Trail спроектировали с нуля на модернизированной платформе CMF-C. Экстерьер автомобиля характеризуется сочетанием консервативных и ультрамодных решений. К последним относятся двухъярусная передняя оптика и огромная решетка радиатора с фирменным ниссановским хромированным кантом в виде буквы V. В консервативном же ключе сработаны остальные части автомобиля. Так, здесь нарочито двухобъемный силуэт — с ярко выраженным капотом и высокой крышей. Вид в профиль визуально разгрузили за счет подштамповок над крыльями и расширителей колесных арок из неокрашенного пластика. Задок взаиморасположением стекла и фонарей слегка напоминает Toyota RAV4 последнего поколения.
Поскольку X-Trail / Rogue часто используется в качестве семейной «рабочей лошадки», в автомобиле заложили множество решений, повышающих удобство пользования именно в таком качестве. Например, задние двери открываются на небывало большой угол — 90 градусов, это сделано для удобства монтажа/демонтажа детских кресел. Смарт-ключом отныне можно открывать не только передние, но и задние двери — в их ручках теперь тоже есть специальные сенсоры, которые позволяют разблокировать замок одним прикосновением (если, разумеется, смарт-ключ лежит в кармане). На всех сиденьях внедрена продвинутая поддержка поясничного подпора, которая не дает затекать спине во время многочасовых дорожных «марш-бросков». Оба задних окна по умолчанию укомплектованы раскладными противосолнечными шторками. Впервые в классе недорогих среднеразмерных кроссоверов доступен трехзонный климат-контроль.
Для нового Rogue/X-Trail будет предлагаться полностью цифровая комбинация приборов с экраном диагональю 12,3 дюйма. В версиях попроще используется стандартная комбинация с экранчиком на 5 или 7 дюймов (в зависимости от комплектации). Медиасистема в стандартной комплектации имеет дисплей 9 дюймов, в исполнениях подороже — 10,8 дюйма. Есть беспроводные порты для подзарядки карманных девайсов.
В базовую комплектацию всех Rogue/X-Trail со сменой поколений войдет система частичного автопилота ProPilot, способная контролировать ускорение, торможение и рулевое управление как в условиях города, так и в условиях хайвеев. В систему зашили дополнительную функцию — при активированном автопилоте автомобиль на упреждение подчиняется ограничениям скорости на трассе, полагаясь на данные с навигатора.
По части техники вся информация пока не раскрыта. Объявлено только, что топ-модификация Rogue / X-Trail, как и модель уходящего образца, станет оснащаться 2,5-литровым бензиновым мотором. В спецификации для Северной Америки он развивает 181 л.с. Двигатель сочетается с бесступенчатым вариатором, будут доступны передний или полный привод.
Продажи нового Rogue в США и Канаде стартуют осенью 2020 года. На остальных рынках, включая РФ, новый X-Trail появится чуть позже.
Nissan X-Trail / Rogue нынешней генерации T32 выпускается с 2013 года. Несмотря на свой пожилой возраст, он продолжает пользоваться высоким спросом.
Для России нынешний X-Trail производится по методу полного цикла (со сваркой и окраской кузовов) на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Сейчас Nissan X-Trail стоит в РФ от 1 676 000 рублей (вариант с мотором 2.0, МКП и передним приводом).