Nissan отреставрировал классическое гоночное купе на базе Nissan Skyline (HR31).
Восстановительными работами занимались сами сотрудники Nissan в свободное от работы время. У них есть отдельный клуб, в который входят служащие самого разного ранга.
Руководителем «кружка» является ведущий инженер компании по силовым установками Синити Кига. Среди прочих его достижений можно назвать работу над недавним двигателем Infiniti с переменной степенью сжатия.
В этот раз клуб выбрал для реставрации купе Skyline GTS-R (HR31), которое вошло в историю как первый Nissan, официально санкционированный производителем для участия в европейской гоночной серии, а именно группе А в рамках ETCC (European Touring Car Championship).
Для омологации модели в сезоне ETCC 1988 года Nissan выпустил лимитированную серию из 800 машин в конце 1987 года. Их оснастили 210-сильными рядными «шестерками» RB20DET-R.
Отдача двигателя гоночной версии была существенно выше — около 400 л.с. для рассматриваемой нами европейской версии. У японской модификации для гонок было 430 л.с. «Европеец» отличался настройками — меньше степень сжатия и больше наддув. Кроме того, у него был трамблер вместо прямого впрыска, примененного на «японце». Примечательно, что постройкой европейской гоночной машины занимались британцы из подразделения Nissan Motorsports Europe.
Одним из самых запоминающихся эпизодов в карьере недавно отреставрированого Skyline GTS-R стало шестое место в 24 часах Спа-Франкоршам. После выступления в европейском чемпионате автомобиль отправили в Японию, где он хранился в запаснике до сих пор.
Восстановление осложнилось тем, что за годы простоя европейский болид стал донором запчастей для других автомобилей, которые решили тоже привести в порядок.
В результате двигатель для Skyline GTS-R 1988 года пришлось собирать на базе агрегата от следующего Skyline с индексом R32, а коробку передач скомпоновали из нескольких аналогичных трансмиссий. Цветовую схему воспроизвели по фотографиям. Каркас безопасности пришлось вынимать для полной покраски автомобиля, а диски заказали соответствующие эпохе и месту — немецкие BBS.
Работы начались 20 мая 2017 года и заняли в общей сложности 3200 часов. Клуб сотрудников Nissan уложился вовремя — автомобиль успели доделать к фестивалю NISMO, который состоялся в минувшем декабре.
Напомним, недавно Nissan анонсировал запуск программы «Наследие NISMO», в рамках которой компания начнет выпускать запчасти для своих классических моделей. Первым участником программы стал Nissan Skyline GT-R с индексом R32.