У многих производителей с богатой историей есть программа поддержки «наследия» — культовых моделей, оставивших большой след в формировании образа компании. Теперь такой проект будет и у Nissan, и начнется он с выпуска оригинальных запчастей для купе Skyline GT-R R32, которое появилось в 1989 году.
Об этом представители Nissan заявили в ходе масштабной пресс-конференции, столь крупной, что новость о программе поддержки старых моделей почти осталась незамеченной.
Теперь спортивное подразделение Nismo создаст программу Heritage Parts (Heritage в переводе на русский — «Наследие»), которая займется выпуском оригинальных запчастей для купе Skyline GT-R R32. На нем проект опробуют, позже он распространится и на другие исторические модели Ниссана.
Примечательно, что намерения Nissan могут ударить по рынку тюнинга, поскольку подобные классическим Skyline GT-R автомобили в наши дни в «стоковом», то есть приближенном к заводскому состоянии встретить непросто. Вопрос в том, что предпочтут покупатели — оригинал или тюнинг?
Ожидается, что реализация запчастей начнется ближайшей осенью.
Напомним, Skyline GT-R R32 появился в 1989 году и стал первым с 1973 Скайлайном, которому вновь присвоили обозначение GT-R (первые два Skyline GT-R выпускали в 1969-1972 гг. и в 1973 году соответственно).
Получившийся автомобиль весил 1430 кг. Под капотом находилась турбированная рядная «шестерка» RB26DETT объемом 2,6 литра (276 л.с. и 361 Нм), которая работала вместе с 5-ступенчатой «механикой» и системой полного привода.
Автомобиль выпускали с 1989 по 1994 годы. За это время с конвейера сошло 43 937 купе Skyline GT-R R32. Следующее поколение с индексом R33 начали выпускать в январе 1995 года.
Отдельную статью об истории Skyline GT-R можно почитать на Дроме.