В это воскресенье, 6 июля, в Красноярске завершилось одно из самых зрелищных событий в мире российского автоспорта — «Абсолютная Дрэг-Битва в Середине России 2008».
Всего в Красноярск приехали для состязания 24 команды. Они привезли 31 автомобиль. 9 переднеприводных машин, 7 заднеприводных и 15 полноприводных. Наиболее представительными городами по количеству заявленных на Битву болидов оказались Владивосток — 7 авто, Красноярск — 6 машин, Москва — 3 машины, и Краснодар — 3 машины.
В связи с непогодой соревнования растянулись на два дня, вместо положенного одного. Только субботним вечером, после прекращения дождя с помощью спецтехники удалось просушить полосу и начать соревнования по классам. Поскольку активная фаза состязаний в Красноярске открылась около 8 вечера по местному времени, до конца светового дня определить удалось победителя только в классе FWD. Им стал Пономарев Денис из Красноярска на Mitsubishi Lancer Evolution II. После поломки его соперника Денису засчитали техническую победу. К концу субботы определились финалисты в классах RWD и 4WD. Заднеприводным Toyota Soarer Дениса Беликова из Владивостока и Dodge Viper Джона Киевича из «Краснодара» предстояло встретиться в воскресенье в классе RWD. А полноприводным Toyota Soarer и Nissan Skyline GT-R в классе 4WD соответственно.
Утро 6 июля выдалось в Красноярске солнечным, трасса быстро высохла и была готова к проведению гонок. В классе RWD в упорной борьбе победил Денис Беликов из команды «Ares Motorsport» Владивосток, который в финале дважды смог обогнать Dodge Viper Джона Киевича. Лучшее время Денис показал в первом заезде: 9,983 секунды. Американский водитель «вайпера» объяснил свое поражение сбоем в настройках бортового компьютера. В финале полноприводного класса верх одержал омич Дмитрий Вялых из команды «Skala». Nissan Skyline GT-R, построенный на заказ в японской мастерской «Duke Racing», автомобиль который в течение Битвы показывал наиболее стабильное время прохождения «квотера», опередил полноприводный Toyota Soarer Марии Пановой из московской команды «Total Race». Лучшее время Дмитрия по итогам трех заездов с Марией составило 9,146 секунды.
Финал абсолютного зачета, в который попали восемь лучших пилотов Дрэг-Битвы, заставил многих поволноваться. Если первый поединок между Алексеем Криволаповым и Гусевым Анатолием (оба из Владивостока) прошел относительно ровно и закончился победой Криволапова, действующего чемпиона Битвы, то второй заезд между Dodge Viper и Nissan Skyline GT-R Валерия Ладыгина из Владивостока заставил поволноваться многих. Дважды был фальстарт со стороны Ладыгина, и по правилам его должны были дисквалифицировать, но судьи выяснили, что один раз подвела измерительная аппаратура. Когда же состоялся заезд, Dodge Vipera — одна из сильнейших машин Битвы — на полпути сбавил скорость… Валерий приехал к финишу первым. Как позже объяснил водитель, Джон Киевич, у его авто возникли проблемы с настройкой, уже были заменены четыре бортовых компьютера, но толку — чуть.
В следующем четвертьфинальном заезде Дмитрий Вялых из Омска упрочил свое положение, завоеванное в предыдущих заездах, обогнав Nissan Silvia команды «Overtech» из Владивостока, и выехав из 9 секунд. Чистое время Дмитрия на финише — 8,969 секунды.
Самым ожидаемым и напряженным был последний четвертьфинал, в котором встретились два Toyota Soarer, полноприводный и заднеприводный. Первый под управлением «открытия Битвы» Марии Пановой, а второй принадлежит Денису Беликову, уверенно выигравшему в RWD-классе. Маша была первой, опередив Дениса на 851-тысячную секунды.
В первом полуфинале Абсолюта сошлись Вялых Дмитрий и Ладыгин Валерий, Омск и Владивосток, две машины от одной мастерской. Первенство осталось за Дмитрием. Его результат — 9,117 секунды, у Валерия — 10,172. Второй полуфинал закончился клубами дыма и слухами о взрыве двигателя. На полосе состязались Toyota Soarer Марии Пановой и Nissan Skyline GT-R Алексея Криволапова. На подходе к финишу из машины Алексея повалил белый дым, но он смог удержать управление, и на 0,037 секунды опередить Toyota Soarer. Осмотр моторного отсека показал, что взорвался радиатор — вполне устранимая проблема. Помогать Алексею стали все команды из Владивостока. Но, увы, автомобиль не успели подготовить.
Таким образом, первый приз присужден Дмитрию Вялых из Омска. Первый раз за четыре года, главный трофей уезжает не на Дальний Восток, а остается в Сибири. Поздравляем Дмитрия с заслуженной победой, на протяжении всего соревнования он показывал высокое профессиональное мастерство управления драговым болидом.
P.S. Отдельно хочется отметить достижения Марии Пановой. Она уже второй раз выступает на Драг-Битве. В прошлом году, будучи в числе участников из Находки, Мария на Toyota MR-2 запомнилась своей победой над Романом Нагервадзе, но тогда у Романа прямо на старте срезало передний привод. Были вопросы, были сомнения… В этом году, пилотируя московский болид, полноприводный Toyota Soarer, Мария смогла доказать, что является отличным водителем сверхмощных машин. Она дважды устанавливала рекорд России на этих гоках. Сначала ей покорилась отметка в 8,781 секунды, а затем — 8,702.
Квалификационные времена на 402 метр
Пилот | Квалификация | Автомобиль | |
1. Панова Мария | 9.317 | Toyota Soarer | |
2. Гусев Анатолий | 9.331 | Nissan Skyline GT-R | |
3.Вялых Дмитрий | 9.587 | Nissan Skyline GT-R | |
4. Kiewicz John | 9.595 | Dodge Viper CC | |
5. Плешаков Дмитрий кл.4WD | 9.707 | Mitsubishi Lancer EVO 8 | |
6. Савиных Данил | 9.804 | Nissan Skyline GTR | |
7. Лунев Станислав | 9.867 | Nissan Skyline GT-R | |
8. Ладыгин Валерий | 9.915 | Nissan Skyline GTR 32 | |
9. Беликов Денис | 9.918 | Toyota Soarer | |
10. Ячменев Станислав | 9.919 | Nissan Silvia | |
11. Павлов Дмитрий | 9.976 | Toyota Supra | |
12. Криволапов Алексей | 10.344 | Nissan Skyline GTR | |
13. Зяблин Виталий | 10.446 | Nissan Skyline GT-R | |
14. Пономарев Денис | 11.369 | Mitsubishi Lancer EVO 2 | |
15. Ганевич Денис | 11.614 | Nissan Skyline GT-R 32 | |
16. Фирулев Роман | 11.786 | Honda civic | |
17. Плешаков Дмитрий кл. FWD | 12.102 | ВАЗ 2108 | |
18. Глазунов Андрей | 12.259 | PORSCHE 911TURBO | |
19. Добрунов Владислав | 12.404 | Toyota Mark II | |
20. Самойлов Михаил | 12.427 | TOYOTA TERCEL | |
21. Горковенко Сергей | 12.544 | MMC Lancer Evo 7 | |
22. Кузнецов Александр | 12.750 | Honda integra | |
23. Овчинников Александр | 12.858 | Toyоta Levin АЕ-92 | |
24. Логинов Павел | 12.987 | ВАЗ 2105 | |
25. Усманов Акбар | 13.075 | Honda Civic | |
26. Тимашёв Вадим | 13.599 | Nissan Skyline BNR32 | |
27. Шабунин Сергей | 17.967 | TOYOTA STARLET |
Лучшее время заездов
Пилот | Заезды (лучшее) | |
1. Вялых Дмитрий | 8.969 | |
2. Панова Мария | 9.180 | |
3. Криволапов Алексей | 9.211 | |
4. Гусев Анатолий | 9.253 | |
5. Kiewicz John | 9.524 | |
6. Ладыгин Валерий | 9.656 | |
7. Беликов Денис | 9.764 | |
8. Плешаков Дмитрий кл.4WD | 9.931 | |
9. Ячменев Станислав | 10.001 | |
10. Павлов Дмитрий | 10.630 | |
11. Савиных Данил | 10.822 | |
12. Усманов Акбар | 11.765 | |
13. Добрунов Владислав | 13.993 | |
14. Зяблин Виталий | 15.587 | |
15. Овчинников Александр | 17.717 |
Отметим, что результаты менее 10 секунд можно считаются достижениями мирового уровня. Это значит Битва нынешнего года показала высокие технические и профессиональные возможности отечественных драг-рейсеров.