Nissan явно затянул с выпуском нового поколения спорткара Z-серии. Актуальное купе Nissan 370Z (Z34) появилось еще в 2009 году, а по меркам этого сегмента 11 лет — невероятно большой срок. Но теперь на шоу в Йокогаме наконец-то дали посмотреть на преемника 370Z. Да, пока Nissan Z Proto носит статус прототипа (на это указывает слово Proto в имени), но серийный автомобиль, который появится в следующем году, внешне будет минимально от него отличаться.
Облик Z Proto разработан под руководством старшего вице-президента по дизайну Nissan Альфонсо Альбайса, в экстерьере автомобиля можно найти сходство с прошлыми моделями Z-серии. Пропорции кузова с длинным капотом и ниспадающей линией крыши — это дань первому Datsun 240Z поколения S30 (1969 год). Круглые фары с двумя полукруглыми секциями ДХО и нарочито грубая, прямоугольная по форме решетка радиатора — это тоже отсылка к поколению S30. На классическом 240Z фары имели стеклянные обтекатели, которые давали два круговых блика при включенном свете — по мнению дизайнеров, работавших над Z Proto, это маленькое сходство будет дополнительно идентифицировать новинку в качестве представителя Z-семейства.
Формирующие узнаваемый образ задней части «сплошные» горизонтальные фонари вдохновлены аналогичным решением у 300ZX (Z32) образца 1989 года. Естественно, на Z Proto фонари выполнены на современный лад — светодиодными.
В салоне установлена цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма. В ее верхней части предусмотрен индикатор идеального момента для переключения передачи вверх. Да-да, здесь это придется делать вручную: вопреки общемировой тенденции, в Z Proto — механическая трансмиссия.
Силовой агрегат расположен продольно. В прототипе применяется 3,0-литровый бензиновый V6 с двойным турбонаддувом — это двигатель от люксового купе Infiniti Q60, то есть развивает 400 л.с. Мотор сочетается с 6-ступенчатой МКП и задним приводом. Известно, что новый Z будет иметь заметно меньшую снаряженную массу, чем Q60, который весит 1825 кг, то есть у спорткара Nissan ожидается еще более высокая энерговооруженность. Покупателям предложат и альтернативу в виде 9-ступенчатого «автомата».
Длина, ширина и высота Z Proto составляют 4382, 1850 и 1310 мм соответственно, то есть он на 142 мм длиннее и чуть ниже уходящего 370Z.
Выход серийного Nissan Z на рынок состоится в 2021 году. В Европе автомобили этой серии традиционно не продают, целевой рынок для них — Северная Америка.