Nissan и Mitsubishi запустили в серию кей-кар совместного производства для внутреннего японского рынка с лучшим в своем классе расходом топлива — 3,42 литра на 100 км. Он должен повысить долю этих автоконцернов в японском сегменте миникомпактов с 10% до 20%.
Автомобиль налажен к производству в рамках совместного предприятия NMKV Co. и запущен на конвейере завода Mitsubishi в префектуре Окаяма. Машина выпускается под двумя марками как Nissan DAYZ и Mitsubishi eK-Wagon.
Новые кей-кары с пятидверным и четырехместным кузовом оснащаются 0,658-литровым 3-цилиндровым двигателем с 12-ю клапанами. Они комплектуются автоматической трансмиссией и доступны с передним и полным приводом.
Спрос на кей-кары в Японии достаточно высок и не думает снижаться, несмотря на свертывание правительственных программ по стимулированию продаж экономичных авто. Японцы продолжают делать выбор в их пользу благодаря низким издержкам по эксплуатации и выгодным для автовладельцев налогам. Это стало побудительным стимулом для двух автопроизводителей по организации в 2011 году СП и запуска совместной модели.
В настоящее время лидерами в японском сегменте кей-каров выступают Daihatsu с долей в 30% и Suzuki с долей 20%.