Nissan готовится в ближайшее время представить новое, второе поколение компактного кроссовера Juke, который в течение года не единожды попадал в объективы автомобильных энтузиастов. В преддверии премьеры компания опубликовала фотографии предсерийного прототипа, а также рассекретила о нем кое-какую информацию.
Судя по снимкам, концепция дизайна модели второго поколения существенно не изменилась, но отличия от предшественника просматриваются невооруженным глазом. Так, узкие светодиодные полоски ходовых огней располагаются над головной оптикой, которая стала меньше по высоте и шире, задние фонари на новой машине горизонтальные, тогда как на предшественнике они выполнены в форме бумерангов — все это мы видели на концепт-каре Gripz, представленном в 2015 году на автосалоне во Франкфурте. Увеличился и наклон задней двери. По предварительным данным, длина нового Juke составляет 4210 мм (+75 мм), а колесная база выросла с 2530 до 2636 мм, что позитивным образом должно сказаться на свободном пространстве у ног задних пассажиров. Объем багажника нового Juke составляет 422 против 354 литров у машины пока еще актуального поколения.
В салоне автомобиля появилась новая мультимедийная система с фирменным голосовым помощником Nissan Connected Services и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, стали лучше материалы отделки панелей. В базовой версии сиденья тканевые, причем покупателям предложат несколько вариантов цветового оформления интерьера, в топ-комплектациях Juke получит кожаный салон. Есть и регулировка руля по высоте и вылету.
Первое поколение Juke основывается на платформе Nissan B, благодаря чему кроссовер роднится с моделями Note, Micra и российским Kaptur, новый Juke перешел на модульную платформу CMF-B, на базе которой построены практически все актуальные компактные и среднеразмерные автомобили Renault-Nissan. Это позволило японцам не только унифицировать узлы и агрегаты, но и добиться более высокой структурной жесткости Juke.
Атмосферные и турбированные «четверки» будут смещены 1,0-литровой «тройкой» серии DIG-T мощностью 117 л.с., ее крутящий момент достигает 200 Нм, в пару к нему полагается 6-скоростная «механика» или же 7-ступенчатый двухдисковый «робот». Вполне возможно, что у Micra кроссовер также позаимствует еще одну 1,0-литровую бензиновую «турботройку» серии IG-T мощностью 100 л.с., на хэтчбеке она работает с 5-скоростной «механикой» или же с вариатором. В будущем Juke, вероятно, получит гибридную модификацию, в состав которой входит 1,6-литровый атмосферный мотор и электродвигатель, который будет питать батарея емкостью 9,8 кВт*ч. Не исключается, что в гамме появится и 1,3-литровый мотор от Kaptur мощностью 130 или 155 л.с.
Премьера Juke нового поколения состоится 3 сентября, ближе к зиме он появится в европейских автосалонах. А вот судьба модели на российском рынке пока неизвестна. Juke уходящего образца покинул Россию досрочно — в июне нынешнего года.