Автомобильные производители, располагающие собственным производством на территории РФ, ищут выход на внешние рынки, чтобы компенсировать падение спроса на машины в России, пишет РБК.
В частности, «АвтоВАЗ» и ГАЗ рассматривают возможность продажи своих автомобилей в Южно-Африканской республике и государствах Северной Африки, а также странах Европы.
Представители обеих российских компаний говорят, что конкретных договоренностей пока нет, но маршруты и условия обсуждаются с конца 2014 года. «АвтоВАЗ» пока не определился с перечнем моделей на экспорт, но сейчас производитель реализует за рубежом все автомобили из своей линейки.
Сейчас почти 80% продаж Лад за рубежом приходится на Казахстан. Бренд также востребован в Азербайджане, Белоруссии, Египте и Украине. Тем не менее, объемы экспорта «АвтоВАЗа» в 2014 году сократились до 51,7 тыс. машин (-34%) из-за остановки поставок на Украину и девальвации казахского тенге.
ГАЗ рассматривает возможность сбыта своих автомобилей на рынках Вьетнама, Монголии, Кубы, Ближнего Востока, Латинской и Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Европы. Особенный потенциал в компании видят в Африке — там есть спрос на недорогую технику, а также присутствуют тяжелые условия эксплуатации и частый перегруз.
Если говорить о сборочных площадках зарубежных концернов, то Nissan рассматривает возможность продажи произведенных в РФ машин в страны Скандинавии и Восточной Европы. Hyundai также планирует продавать автомобили российской сборки за рубеж, но конкретных планов относительно перспективных рынков пока нет.
Отметим, что перед продажей выпущенных в РФ машин за рубеж их придется сертифицировать и приводить в соответствие с нормами Евро-5 и Евро-6, действующими в других странах.
Напомним, по итогам 2014 года на автомобильном рынке России спрос на бренды Lada и ГАЗ сократился на 15% и 16% соответственно. Nissan удалось укрепиться на 11%, а Hyundai потерял 1% продаж. Общее падение рынка составило 10,3%.