Японский автомобильный журнал «Car Top» опубликовал на своих страницах отчет о «тест-драйве» нового спортивного автомобиля Nissan GT-R, официальная премьера которого запланирована на конец октября текущего года и пройдет в рамках Токийского автосалона.
Анонимный пилот-испытатель сообщил редакции «Car Top», что недавно компания Nissan провела в Японии на трассе Тотиги закрытый неофициальный тест-драйв нового Nissan GT-R, в котором приняло участие 30 специально приглашенных водителей. В число участников входили маркетологи, рекламщики и профессиональные автоспортсмены из числа профильных сотрудников компании Nissan.
В течение трех дней каждый из участников имел возможность проверить заложенный в новый Nissan GT-R потенциал в связке с Nissan Fairlady Z в кузове Z33 и Porsche 911 Turbo 997-ой серии. Несмотря на то, что все принявшие участие в испытаниях GT-R люди были сотрудниками Nissan, во время обкатки авто им было сообщено, что интерьер автомобиля, на котором они ездили, ни коим образом не соответствует тому, который в действительности запланирован для серийного GT-R.
Источник журнала «Car Top» очень подробно смог описать заднюю часть Nissan GT-R, так что дизайнеры журнала в деталях восстановили по его рассказу экстерьер кормы нового спорт-кара. К сожалению, и во время «корпоративных тестов» перед GT-R оставался закамуфлированным.
Стало известно, что компания Nissan панирует к выпуску семь различных вариантов GT-R, каждый их которых ориентирован на свой региональный рынок. Так же предусмотрено 4 базовых расцветки кузова: серебряный, оружейная сталь, белый и черный.
Испытания Nissan GT-R на трассе в Тотиги состояли в основном из длинных скоростных участков, вхождений в повороты на высокой скорости, слаломов на 160 км/ч и тестов на экстренное торможение.
Для начала собравшимся «испытателям» было предложено сделать несколько заездов на Nissan Fairlady Z и Porsche 911 Turbo, и только после этого их допустили к обкатке GT-R.
Неназванный источник журнала «Car Top» сообщил, что его сначала очень удивил ровный, гулкий, сильный звук двигателя у Nissan GT-R, который заставил его вспомнить звучание моторов итальянских супер-каров. Звук же выхлопной трубы был более тихим, хотя и не менее сильным, чем он ожидал, его ровно сглаживал титановый глушитель.
В распоряжение приглашенных испытателей был предоставлен только один вариант Nissan GT-R с 7-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач. На полигоне также была модель с 6-ступенчатой механикой, но на ней не проводилось заездов в связи с тем, что «механика» пока находится в стадии разработки.
Полуавтомат меняет передачи так мягко, что о переходе на следующую скорость можно судить исключительно по звуку двигателя. Как сказал источник журнала «Car Top», полуавтомат в GT-R работает заметно лучше, чем знаменитое двухдисковое сцепление Volkswagen DSG (Direct Shift Gearbox), которое по своим характеристикам превосходит автоматические коробки и обеспечивает водителю всю полноту возможностей механической коробки передач без необходимости самому переключать скорости.
Кроме этого, смена скоростей на полуавтомате GT-R происходит без задержек, очень быстро, заставляя мотор мгновенно реагировать, придавая автомобилю нужную скоростную динамику в максимально сжатое время. По словам неназванного испытателя новый стоковый Nissan GT-R по динамике уместно сравнивать с Nissan Skyline GT-R в 34-ом кузове, мотор которого прошел тюниг до 500 л.с.
Подвеска Nissan GT-R заслужила многих похвал со стороны испытателей, благодаря ей авто отлично держит дорогу, и не раздражает водителя напоминанием о текущей скорости. Это не просто умозрительное заключение. Во время испытательных заездов неоднократно GT-R разгоняли до скорости, превышающей 200 км/ч, и его стабильное поведение на трасе не отличалось от того, которое новый автомобиль демонстрировал при 100 км/ч. Есть предположение, что на испытуемом варианте Nissan GT-R не стоит ограничителей скорости вовсе, и их не стоит ожидать и на серийных версиях машины.
Тормоза от Brembo настроены идеально для данного автомобиля и его технических возможностей. Большая часть испытательных заездов проходила на высоких скоростях, но ни у кого из участников не возникло ощущения потери контроля над скоростью автомобиля – тормоза отрабатывают 100% возможной эффективности.
Тест на слалом показал, что и при скорости в 160 км/ч Nissan GT-R уверенно входит в повороты, маневрируя, держит трассу отлично. По словам испытателя никому из участников тест-драйва так и не удалось ощутить предел возможностей нового GT-R, хотя для этого у них были все возможности и достаточное количество времени.
В конце тестов испытатели сошлись на том, что основными преимуществами автомобиля определенно можно назвать его способность четко держать дорогу на любой скорости и отлично проходить повороты. GT-R не так хорош как Porsche 911 Turbo, но 2/3 его возможностей совпадают в точности с тем, что может продемонстрировать Porsche.
В заключении несколько слов о моторе и трансмиссии Nissan GT-R. Журнал «Car Top» сообщает, что новый GT-R будет укомплектован V-образным 6-цилиндровым мотором объемом 3,8 литра серии «VQ» с двумя турбонагнетателями. Максимальная мощность мотора составит 480 л.с., а максимальный крутящий момент равен 58 кг-м. Трансмиссия у Nissan GT-R – 7-ступенчатая полуавтоматическая по своим характеристикам на уступающая двухдисковой коробке передач Volkswagen DSG. В планах так же значится комплектация с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Стоимость Nissan GT-R в Японии составит от 6 900 000 до 8 000 000 иен (около $60 500-$70 100).