Возрожденный в 2014 году бренд Datsun снова может уйти в небытие. Марка рискует пасть жертвой спешных попыток Nissan снизить расходы и повысить прибыльность.
По данным Reuters, повторное уничтожение Datsun отлично укладывается в стратегию борьбы с наследием недавно свергнутого главы Nissan Карлоса Гона. Он в последние годы проводил политику экспансии на новые рынки, и в развивающихся странах должен был выстрелить Datsun.
Но после первоначальных успехов продвижение марки забуксовало. Что еще хуже, в отдельных странах Datsun начал отбирать продажи у самого Ниссана. И хотя Datsun позиционируется в качестве более дешевого бренда, в некоторых ценовых нишах модельный ряд двух марок пересекается, что приводит к «каннибализму».
Именно так произошло в Индонезии. Помимо нее, ключевыми рынками сбыта компании стали Индия, ЮАР и Россия. У нас, кстати, дела идут относительно неплохо: за девять месяцев 2019 года продажи подскочили сразу на 21%, до 16 514 автомобилей.
Пока окончательное решение о закрытии Datsun не принято.
Также Nissan пойдет на другие меры в попытке выбраться из кризиса. В сентябре стало известно, что компания собирается продать дочернее предприятие Nissan Trading, которое занимается поставкой запчастей и материалов на вторичный рынок. Фирма оценивается в $1 млрд. Автопроизводитель рассчитывает, что ее продажа поможет преодолеть финансовые трудности, которые компания в последнее время испытывает.
В дополнение к этому Nissan свернет производство убыточных моделей. Одной из жертв может стать большой пикап Nissan Titan, который не выдерживает конкуренции на американском рынке. Также Nissan оптимизирует производственные площадки: закроет недогруженные и повысит эффективность оставшихся.