О новом поколении кей-каров Nissan и Mitsubishi стало известно две недели назад, теперь же состоялся полноценный показ одного из «двойняшек» — Nissan DAYZ.
Новинка осталась верна прежнему формату. Напомним, к классу кей-каров, или по-японски кей-дзидося, относятся автомобили длиной и шириной не более 3,4 и 1,48 м соответственно, с двигателем объемом не более 660 куб. см и максимальной мощностью не выше 64 л.с.
В то же время инженеры на 65 мм увеличили колесную базу (до 2495 мм), чтобы сделать салон более просторным. Вкупе с уменьшением моторного отсека это позволило нарастить запас места для коленей задних пассажиров аж на 70 мм! По словам разработчиком, теперь на втором ряду так же вольготно, как в бизнес-седане Nissan Fuga (в России он известен под именем Infiniti Q70 или infiniti M до смены имени). А ведь это, между прочим, большой пятиметровый автомобиль.
В дополнение к этому благодаря оптимизации компоновки салона удалось нарастить простор по ширине для передних пассажиров. Глубина багажного отделения также была увеличена на 135 мм. Теперь в грузовой отсек помещаются две 18-литровых канистры с керосином (он продается на многих японских заправках и используется для обогрева домов зимой).
Силовой агрегат Nissan DAYZ тоже был переделан. Трехцилиндровый моторчик BR06-SM21 развивает мощность 52 л.с. Тягу удалось повысить на 15% — до 60 Нм. Турбоверсия этого агрегата обладает предельной для класса отдачей — 64 л.с. Крутящий момент составляет 100 Нм. Электромотор системы S-HYBRID добавляет еще 2,7 л.с. и 40 Нм.
Все версии оснащаются обновленным вариатором, который работает более эффективно и предлагает более прямолинейные отклики на подачу газа. Как и прежде, предложены как передне-, так и полноприводные варианты.
Для кей-кара заявлен расход топлива от 4,5 до 6,2 л/100 км в зависимости от варианта исполнения и режимы езды.
Nissan DAYZ получил систему Pro-Pilot, известную по другим моделям компании, в том числе электромобилю Leaf. Она позволяет активировать автопилот в пробках или на трассе: компьютер будет следить за дистанцией до впередиидущего автомобиля и придерживаться выбранной полосы движения.
Цены начинаются от 1 273 320 иен (примерно 750 000 рублей по текущему курсу) за младшую версию DAYZ. Доплата за полный привод составляет 131 760 иен (77 000 рублей). За более выразительную модификацию DAYZ Highway Star с крупной решеткой радиатора и другим бампером просят от 1 469 880 иен (862 000 рублей).
Nissan DAYZ является одним из самых популярных кей-каров Японии. В 2018 году было продано 141 495 таких машин. Это третий результат в классе.