Nissan Motor 29 ноября представила план долгосрочного развития Nissan Ambition 2030. Он предусматривает инвестирование до 2027 года 2 триллионов иен (=$17,6 млрд) в разработку перспективных электрифицированных автомобилей. В течение ближайших девяти лет компания намерена вывести на рынок 23 новые модели такого типа, в том числе 15 чистых электромобилей. Линейка «электричек» Nissan расширится вдвое в 2028 году.
К 2028-му появятся первые серийные модели с инновационными твердотельными аккумуляторами. Цена таких батарей составит $75 (=5600 рублей) за 1 кВт*ч в момент выхода на рынок и затем снизится до $65 (срок не называется).
По прогнозу Nissan, к 2030 году на электромобили будет приходиться минимум 75% всего рынка новых легковых автомобилей в Европе, 55% — в Японии и по 40% — в Китае и США.
Компания также планирует снизить себестоимость производства тяговых литий-ионных аккумуляторов на 65% в расчете на 1 кВт*ч за счет отказа от кобальта к 2028 году. Nissan намерен работать с партнерами над увеличением глобальной производственной мощности АКБ до 52 ГВт*ч к 2026-му и 130 ГВт*ч к 2030-му (текущий уровень в компании не назвали).
Японский автопроизводитель хочет добиться полной углеродной нейтральности на всех своих заводах к середине столетия. Углеродная нейтральность — это нулевые выбросы двуокиси углерода CO2 на всем жизненном цикле автомобиля, в том числе на этапе производства.
Nissan построит новые фабрики для переработки батарей: в 2025 году должны быть запущены объекты в Европе и США. Планируется расширить инфраструктуру для вторичного использования аккумуляторов, в том числе в качестве резервных источников питания квартир, домов и офисов.
29 ноября компания показала четыре концептуальных электромобиля: родстер Max Out, кроссоверы Hangouts и Chill-Out, а также пикап Surf Out. Пятиместный Hangouts наделен панорамной крышей и сдвижными дверями (как передними, так и задними). Он позиционируется в качестве универсальной машины как для ежедневных городских поездок, так и для вылазок на природу.
Однорядная кабина пикапа Surf Out вмещает только двоих, причем задней стенки изначально не предусмотрено: это позволяет перевозить длинномеры вроде доски для серфинга. Задний борт представляет собой большой светодиодный экран, на который можно вывести картинку или текст.
Наиболее близок к серийному производству Nissan Chill-Out. По сути, это младший брат Ariya, который разделит с ней платформу CMF-EV. Выпускать Chill-Out планируется на заводе в британском Сандерленде, где сейчас производится Leaf. Уже запущена процедура реорганизации площадки.
Ранее по теме: Электрокроссовер Nissan начали предлагать в удешевленной комплектации.