«Группа ГАЗ» изготовила первые экземпляры вездеходов Садко Next для Австралии в варианте с шестиместной двухрядной трехдверной кабиной. Они готовятся к отправке на судне, достигнут точки назначения в январе 2022-го.
Напомним, Садко Next поставляют на Зеленый континент официально с ноября 2021 года. Однако до сих пор машина предлагалась только с однорядной кабиной.
Садко Next в Австралии получил собственное имя GAZ Trackmaster 4x4. Машина сертифицирована по местным правилам и имеет допуск для эксплуатации по дорогам общего пользования. Грузовик поставляется с правым расположением руля и органов управления, поскольку Австралия — бывшая английская колония и дорожное движение здесь левостороннее.
Представитель ГАЗа в этой далекой стране — компания AAV из Брисбена сообщила, что клиентами уже предоплачены шесть грузовиков Trackmaster 4x4.
Спецификация Садко Некст для Австралии аналогична российской. Двигатель — 4,4-литровый турбодизель ЯМЗ-534 мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 490 Нм. Экологический класс — «Евро-5». Он сочетается с пятиступенчатой механической КП и «раздаткой» с жестким подключением переднего моста, понижающей передачей, блокировками переднего и заднего дифференциалов. Высокую проходимость автомобилю также обеспечивают клиренс 315 мм и система подкачки шин. Управление раздаточной коробкой осуществляется при помощи кнопок на панели приборов, а не напольных рычагов. В базовой комплектации — АБС, электростеклоподъемники и круиз-контроль. Для австралийцев в стандартное оснащение также внесены кондиционер, медиасистема, шноркель, дополнительный топливный бак (90 х 2 = 180 л), противосолнечный козырек, лебедка. Визуальное отличие в экстерьере от машин для РФ — круглые фары и подфарники советского образца вместо блок-фар от ГАЗона Next. Применение универсальной оптики связано с тем, что блоки в версии для «левосторонних» стран смежник пока не делает.
Машина с однорядной кабиной стоит от 90 000 местных долларов (=4,75 млн рублей), с двухрядной — от 98 000 долларов (=5,2 млн рублей).