Дилеры ГАЗа начали продавать новые версии цельнометаллических фургонов и микроавтобусов «ГАЗель Next» — со сверхдлинной колесной базой и увеличенным задним свесом. Фургон носит индекс C45R02, микроавтобус — A65R52.
A65R52 / C45R02 имеют базу 3950 мм и габаритную длину 6907 мм. Относительно прежних самых длинных версий A65R32 / A31R33 база увеличена на 205 мм, а задний свес — на 495 мм. То есть общая «прибавка» составляет 700 мм.
В основу новых модификаций легла «тяжелая» версия «ГАЗели Next», которая имеет в названии приставку 4.6 (индекс означает полную массу). Грузоподъемность «тяжелой» версии составляет 2,6 тонны (+1,1 тонны относительно обычной), ее отличают новый задний мост типа «спайсер», дисковые тормоза на всех колесах и наличие ESP. В исполнениях «бортовой грузовик» и «голое шасси» «ГАЗель Next 4.6» выпускается с декабря 2017 года.
Сверхдлинные «ГАЗели Next» оснащаются только турбодизелем Cummins ISF 2.8 (150 л.с.), бензиновый УМЗ Evotech для них не предлагается.
Салон удлиненного микроавтобуса вмещает 22 человека, что на пять пассажиров больше, чем у обычного микроавтобуса. Грузовой отсек сверхдлинного цельнометаллического фургона имеет объем 15,5 м3 (+2 м3 относительно A31R33), он вмещает пять европалет (+ одна относительно A31R33). Для управления такой «ГАЗелью Next» требуются права категории C (для обычной достаточно легковой категории B), микроавтобусом, понятно, в любом случае можно управлять только с открытой категорией D.
Цена сверхдлинного фургона составляет 1 605 000 рублей, 22-местного микроавтобуса — 1 790 000 рублей.
Напомним, что помимо микроавтобусов с цельнометаллической базой ГАЗ выпускает на базе «ГАЗели Next» автобусы с каркасными кузовами, которые вмещают 18-19 человек. Эти машины предназначены в первую очередь для работы в роли маршруток, в то время как микроавтобусы нередко покупают для использования в качестве бизнес-вэнов или шаттлов.