Сегодня «Группа ГАЗ» начала производство в Турции автомобиля ГАЗель NN стандарта «Евро-6». В этой новости оба утверждения примечательны: то, что это ГАЗель NN, и то, что она соответствует «Евро-6».
Автозавод в турецком городе Сакарья, принадлежащий компании Mersa Otomotiv, собирает полуторатонные грузовики ГАЗ с 2012 года. Турецкий и близлежащие рынки очень важны для ГАЗа, поэтому производство новой ГАЗели NN там стартовало почти сразу после постановки модели на конвейер в Нижнем Новгороде. Официально даже не было еще презентации ГАЗели NN для российских СМИ, она запланирована на 24 июня. Так что турки получили самый свежий продукт.
Пока дело ограничивается бортовым грузовиком полной массой 3,5 тонны (напомним, у ГАЗели существует и модификация полной массой 4,6 тонны). Как сообщает пресс-релиз, на это шасси в Турции будут устанавливаться различные варианты спецтехники. А в дальнейшем также планируется начать производство грузовых и грузопассажирских фургонов.
Самое интересное, что экологическим нормам «Евро-6» автомобиль соответствует с двигателем Cummins F2.8 мощностью 170 л.с. и максимальным крутящим моментом 360 Н.м. Это новая модификация того же мотора, который уже много лет используется ГАЗом, но очень сильно переработанная. Интрига в том, что несколько лет назад газовцы утверждали, что моторы Cummins F2.8 никто не собирается доводить до «Евро-6» и поэтому в комплектации ГАЗелей появился двухлитровый турбодизель Volkswagen 2.0 TDI. Это было время «заигрывания» «Группы ГАЗ» с Volkswagen: тогда даже шла речь о возможной покупке немцами либо доли в Горьковском автозаводе, либо завода целиком. Эти переговоры шли как бы в пику американским санкциям в отношении Олега Дерипаски и ГАЗа, и продажа части бизнеса была одним из вариантов нейтрализовать действие грядущих ограничений. Но санкции в отношении ГАЗа как-то «рассосались», так в полной мере и не вступив в действие и особо заводу не навредив. Поэтому обоснование наличия в гамме двигателя Volkswagen тем, что Cummins не имеет версии «Евро-6» и, соответственно, с ним машина не может поставляться в Европу, тоже потеряло актуальность. Равно как и вообще использование немецких моторов на ГАЗелях.
Мы поговорили с представителем одного газовского дилера. Он сообщил, что ГАЗели с VW спросом не пользовались (дорого!), к тому же этот мотор ставился только на бортовые грузовики. Возможно, на цельнометаллических фургонах он бы был более востребован. Этот двигатель сложнее китайского «Камминза» в обслуживании и ремонте, дилеры должны были приобрести сертифицированное немецкое оборудование, довольно дорогое. Поэтому машины с VW на продажу брали неохотно и не все.
Сейчас нижегородско-немецкие ГАЗели дилерам не отгружают, хотя в официальном производственном плане такая модификация остается. Но как считает наш источник, вывод мотора VW из комплектации ГАЗели — вопрос ближайшего времени.