18 мая мастерская Mugen представила первые фотографии и обнародовала спецификацию форсированной версии текущего поколения гибридного хэтчбека Honda CR-Z.
Последние несколько месяцев Honda занимается развитием спортивного имиджа CR-Z. Отдел исследований ведет поиск новой силовой установки для следующего поколения хэтчбека, а Mugen пытается заставить гибрид ехать уже сейчас. Основная проблема CR-Z, который с начала производства в декабре 2010 года позиционировался как спортивный гибрид, в том, что машине очевидно не достает спортивности, не едет она. Колеса, конечно же, крутятся, но ускорение вялое и клиенты Honda не довольны таким положением дел.
Mugen пошел по заранее проторенной дорожке и установил на 1,5 литровый мотор суперчарджер, облегчил на 50 килограммов шасси, оборудовал автомобиль новым бортовым компьютером, который регулирует работу гибридной системы и механического нагнетателя. Mugen не первая мастерская, которая ставит на CR-Z суперчарджер, ранее этим занимались японская HKS, датская Rotrex и другие. Поэтому работа Mugen на инновационную или просто интересную не тянет, ближе все-таки к имиджевой.
Результат у Mugen принципиально получился такой же, как у всех. Совокупная мощность силовой установки возросла до 200 л.с. (147 кВт), а максимальный крутящий момент составил 245 Нм. До сотни автомобиль ускоряется за неполные 7 секунд, что по замечанию разработчиков сравнимо с разгонной динамикой 238-сильного Honda Civic Type-R. При этом машина потребляет скромные 5,6-литра топлива на сто километров пробега.
Ну и главная новость! В серийное производство форсированный CR-Z не пойдет. Останется просто красивой демонстрацией потенциала автомобиля.